{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Рост конверсии с 4х % до 11% в автозапчастях

Забегая вперёд, мы выделили несколько факторов, повлиявших на рост показателей, об одном из них (интерактивном видео) поговорим в отдельной статье. #клиентыавтозапчасти .

Итак, кейс касается Интернет-магазина автозапчастей https://kubanparts.ru. Я основатель этого бизнеса, но несколько лет назад вышел из него и сейчас сосредоточен на web-разработке и визуальном контенте.

К концу 2020 потенциал для прироста клиентов с сайта был исчерпан. Вот, наши показатели на декабрь 2020:

  1. 150 обращений в день.
  2. 110 тыс. регистраций на сайте.
  3. 25 тыс. регистраций по Краснодару и краснодарскому краю.
  4. 6 тыс. постоянных клиентов.
  5. 400 тыс. страниц в поиске.
  6. Конверсия сайта 3,7%.

И мы для себя определили несколько моделей роста за счёт:

  • улучшения Интернет-маркетинга;
  • расширения ассортимента;
  • открытия автосервиса;
  • подготовки бизнеса к франшизе и, собственно, её развитие.

И приоритетными векторами стали:

  • переупаковка маркетинга. Задача была не только поднять показатели, но и выглядеть как топовая компания на рынке Краснодара;
  • создание автосервиса. Потому что мы вкладывали деньги в маркетинг, а клиентов в итоге передавали в сторонние СТО, где они и оставались. Более того, нами подсчитано очень точно, что ежемесячные потери прибыли из-за отсутствия техцентра составляют не менее 400 т.р.

Ближе к делу

История

Вот, некоторые вехи в развитии сайта:

  1. 2009 год. Покупка лицензии ВебАвторесурс у компании Трейдсофт. Продвижение за счет SEO и контекстной рекламы в Яндекс Директ. Это давало 5-8 заказов в день и порядка 30 обращений клиентов. В индексе было около 100 страниц (цифры постоянно менялись). Конверсия на уровне 2-3%.
  2. 2013 год. Я освоил программирование, создал MySQL базы спарсенных запчастей, написал несколько библиотек, прикрутил к CMS наспех наспех написанный под PHP 4 фреймворк. Создал кастомизированные страницы под рекламу. В индекс попало 400 тыс. страниц, рост SEO трафика наряду с расширением контекстной рекламы дал прирост. Заказов 15-20, количество обращений 60-70.
  3. 2020 год. Создается сервис Facelink.cc (интерактивное видео), мы повесили виджет, что подняло конверсию до 3,9%. Но год из-за пандемии был сложным, мы остались на тех же показателях.
  4. Декабрь 2020. Наша технологическая платформа безнадежно устарела и развивать её было бессмысленно. Поэтому наряду с дизайном было решено обновить и систему управления.
Так сайт выглядел до 1 марта 2021 года.

Переупаковка

Прежде, чем начинать изменения, нужно было решить, что мы переупаковываем и как. Для этого мы изучили портреты своих клиентов, их оказалось порядка тридцати. Для основных групп описали характер взаимодействия с сайтом. Также расписали пути клиента.

Итак, вот, что решено было подвергнуть изменениям:

  1. Бекенд / Платформа. Пришлось остаться на ВебАвторесурс, но новой 6-й версии. Она написана на PHP 5 (хоть на дворе уже PHP 8).
  2. Расширение. Когда-то давно я написал в качестве тренировки фреймворк, его и добавил на хостинг. Он выполнял роль бекенда для API и запросов к базе данных, минуя функционал ВебАвторесурс.
  3. Интерфейс. Порядка 7 лет я лично продавал автозапчасти и хорошо знаю типы клиентов.На основе понимания поведения групп клиентов создали список необходимых элементов интерфейса и расположили их в порядке значимости. И это легло в основу разработки UX.
  4. Дизайн. Параметры дизайна, как и интерфейс, разработал я, а отрисовывал дизайнер из нашей команды.
  5. Верстка. Мы не использовали всеми любимый Bootstrap и его производные. В основе легла методология БЭМ. Вообще, мы создали собственный UI-кит и, как будет время, опубликуем его для бесплатного пользования.
  6. Рекламные каналы.
  7. Фронтенд. Речь не только о дизайне, но и техническом решении.

Трудности, с которыми столкнулись

Медленный отклик от сервера снизил скорость интерфейса.

В клиентской части не удалось полностью отключить скрипты Трейдсофта и если Вы нажмете Ctrl+U увидите несколько лишних подключений скриптов. Если убрать их, то сыпется админка. Но эту проблему устраняем. Проект рабочий и пока эта задача не в приоритете.

Чего добились

  • Конверсия в Директ выросла до 11%.

  • Мы подключили маркетплейсы. И для этого использовали собственное решение, а не стандартное от Трейдсофт.

  • До 20% пользователей стали сами оформлять заказы самостоятельно без помощи менеджера (до этого были единицы постоянных клиентов).

До и после

Вот, как сайт выглядит сейчас (первый экран). Чтобы посмотреть полностью, перейдите на сайт.

Ниже скришоты с Яндекс Директ.

Так было до. Декабрь 2020.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда