Забегая вперёд, мы выделили несколько факторов, повлиявших на рост показателей, об одном из них (интерактивном видео) поговорим в отдельной статье. #клиентыавтозапчасти . Итак, кейс касается Интернет-магазина автозапчастей https://kubanparts.ru. Я основатель этого бизнеса, но несколько лет назад вышел из него и сейчас сосредоточен на web-разработке и визуальном контенте.К концу 2020 потенциал для прироста клиентов с сайта был исчерпан. Вот, наши показатели на декабрь 2020:150 обращений в день.110 тыс. регистраций на сайте.25 тыс. регистраций по Краснодару и краснодарскому краю.6 тыс. постоянных клиентов.400 тыс. страниц в поиске.Конверсия сайта 3,7%.И мы для себя определили несколько моделей роста за счёт:улучшения Интернет-маркетинга;расширения ассортимента;открытия автосервиса;подготовки бизнеса к франшизе и, собственно, её развитие.И приоритетными векторами стали:переупаковка маркетинга. Задача была не только поднять показатели, но и выглядеть как топовая компания на рынке Краснодара;создание автосервиса. Потому что мы вкладывали деньги в маркетинг, а клиентов в итоге передавали в сторонние СТО, где они и оставались. Более того, нами подсчитано очень точно, что ежемесячные потери прибыли из-за отсутствия техцентра составляют не менее 400 т.р.Ближе к делуИсторияВот, некоторые вехи в развитии сайта:2009 год. Покупка лицензии ВебАвторесурс у компании Трейдсофт. Продвижение за счет SEO и контекстной рекламы в Яндекс Директ. Это давало 5-8 заказов в день и порядка 30 обращений клиентов. В индексе было около 100 страниц (цифры постоянно менялись). Конверсия на уровне 2-3%.2013 год. Я освоил программирование, создал MySQL базы спарсенных запчастей, написал несколько библиотек, прикрутил к CMS наспех наспех написанный под PHP 4 фреймворк. Создал кастомизированные страницы под рекламу. В индекс попало 400 тыс. страниц, рост SEO трафика наряду с расширением контекстной рекламы дал прирост. Заказов 15-20, количество обращений 60-70.2020 год. Создается сервис Facelink.cc (интерактивное видео), мы повесили виджет, что подняло конверсию до 3,9%. Но год из-за пандемии был сложным, мы остались на тех же показателях.Декабрь 2020. Наша технологическая платформа безнадежно устарела и развивать её было бессмысленно. Поэтому наряду с дизайном было решено обновить и систему управления.Так сайт выглядел до 1 марта 2021 года.ПереупаковкаПрежде, чем начинать изменения, нужно было решить, что мы переупаковываем и как. Для этого мы изучили портреты своих клиентов, их оказалось порядка тридцати. Для основных групп описали характер взаимодействия с сайтом. Также расписали пути клиента.Итак, вот, что решено было подвергнуть изменениям:Бекенд / Платформа. Пришлось остаться на ВебАвторесурс, но новой 6-й версии. Она написана на PHP 5 (хоть на дворе уже PHP 8).Расширение. Когда-то давно я написал в качестве тренировки фреймворк, его и добавил на хостинг. Он выполнял роль бекенда для API и запросов к базе данных, минуя функционал ВебАвторесурс.Интерфейс. Порядка 7 лет я лично продавал автозапчасти и хорошо знаю типы клиентов.На основе понимания поведения групп клиентов создали список необходимых элементов интерфейса и расположили их в порядке значимости. И это легло в основу разработки UX.Дизайн. Параметры дизайна, как и интерфейс, разработал я, а отрисовывал дизайнер из нашей команды.Верстка. Мы не использовали всеми любимый Bootstrap и его производные. В основе легла методология БЭМ. Вообще, мы создали собственный UI-кит и, как будет время, опубликуем его для бесплатного пользования.Рекламные каналы.Фронтенд. Речь не только о дизайне, но и техническом решении.Трудности, с которыми столкнулисьМедленный отклик от сервера снизил скорость интерфейса.В клиентской части не удалось полностью отключить скрипты Трейдсофта и если Вы нажмете Ctrl+U увидите несколько лишних подключений скриптов. Если убрать их, то сыпется админка. Но эту проблему устраняем. Проект рабочий и пока эта задача не в приоритете.Чего добилисьКонверсия в Директ выросла до 11%.Мы подключили маркетплейсы. И для этого использовали собственное решение, а не стандартное от Трейдсофт.До 20% пользователей стали сами оформлять заказы самостоятельно без помощи менеджера (до этого были единицы постоянных клиентов).До и послеВот, как сайт выглядит сейчас (первый экран). Чтобы посмотреть полностью, перейдите на сайт.Ниже скришоты с Яндекс Директ.Так было до. Декабрь 2020.#сайтавтозапчасти , #разработкасайтов , #клиентывбизнес , #автобизнес .