Почем SMM для народа?

Сегодня хочется обсудить стоимости услуг SMM и такой наверняка для многих актуальный вопрос, стоит ли предпочесть агентство, фриланс или начинающего недорогого специалиста.

Почем SMM для народа?

Каждый день ко мне обращаются с запросами по теме интернет-маркетинга, и практически ни одного дня не обходится без составления коммерческих предложений. Из них реализуется лишь небольшой процент. В целом это нормальная конвертация лидов, поступающих в мое агентство Bogodist Digital

Но зачастую это происходит именно из-за непонимания ситуации на рынке в целом.

Почему же многих пугают цены?

Первое, это сильный разброс стоимости услуг из-за возросшей за пандемию до, можно сказать, катастрофических размеров, конкуренции.

И действительно, куда ни плюнь, каждый второй - сммщик или контент-менеджер. И студенты и домохозяйки с малышами на руках готовы показать вам "кейсы" на копеечный бюджет.

Они очень правильно, вобщем-то оценили очевидную потребность рынка и предлагают цены на свои услуги, исходя исключительно из собственного разумения. Такой демпинг конечно убивает рынок

В этих условиях при принятии решения о сотрудничестве важную роль играет качество, то есть понимание целостного процесса организации работы с соцсетями, исходя из стратегических задач, а также использование правильных инструментов, ведь ни для кого не секрет, что левые сервисы могут просто привести к блокировке вашего лелеемого аккаунта. Откуда качество приобретается? Опыт и правильная передача информации, обучение, сертификация, повышение квалификации, общение в профессиональных сообществах, штудирование профильной литературы и т.д.

Второе, это развитие узкоспециализированных блоков услуг, таких как работа с блогерам, например, или инсталендинги, тэплинки и анимация контента, создание масок для Инстаграма и тд. Абсолютное непониманию необходимости отдельных элементов всего процесса очень смущает ещё до начала его реализации и напрягает уже на старте принятия решения и выбора подрядчика.

Чтобы стала очевиднее стоимость услуг SMM, нужно понимать, из чего складывается работа. Я уже писала об этом немного в предыдущих постах рубрики, которые вы можете найти по тэгу #smmнуженвсем

Давайте посмотрим⠀

SMM-стратегия (вся информация по целям и задачам работы во всех соцсетях, позиционирование, контентная идея, краткая презентация для блока информации в соцсетях (шапки), рубрикатор, структура рекламных кампаний, примеры образов контента, etc. И сюда ещё порой включают конкурентный анализ)⠀

Контент-менеджмент (регистрация, оформление блоков информации, работа с фото-видео, форматирование текстов, составление контент-плана на основании стратегии, создание, обработка, публикация контента, отслеживание корректной постановки хэштэгов и геотэгов, обработка комментариев и сообщений, организация конкурсов, etc.)⠀

Копирайт (написание и редактура, рерайт текстов, постановка ТЗ при создании текстов заказчиком. Камень преткновения заказчика и исполнителя, особенно в случае работы с личными брендами, ведь в тексте нужно сохранить стиль, подачу, в конечном итоге лицо человека или бизнеса, не говоря уже о грамматике)⠀

Дизайн (аватары, обложки для постов и сториз, шрифты...Зачастую качественно оформить шапки, раздел актуальных сториз, важные рубрики способен только профи с навыками владения определенными редакторами)⠀

Таргет (подготовка рекламных кабинетов, настройка всех вариантов рекламных кампаний правильными инструментами, а не просто кнопкой "продвигать" под постом, владение всей актуальной информацией о рекламной политике в соцсетях, о запретах на рекламу, владение аналитикой рекламных кампаний, подсчёта конверсий, оптимизацией бюджета)⠀

Комьюнити-маркетинг (вся полностью работа с блогерам, инфлюенсерами, амбассадорами бренда, сообществами по размещению рекламы на их ресурсах от поиска до подсчёта результата проведения рекламной кампании)⠀

Аналитика (этот пункт отметила, так как сами соцсети не всегда имеют адекватную и удобную статистику, специалисты предпочитают сервисы аналитики, которые тоже "стоят денег")⠀

Только! в таком варианте организации работа в соцсетях даёт плодотворный результат достижения целей в виде, например, роста узнаваемости бренда, продаж, etc.⠀

Легко увидеть, что одному специалисту просто не потянуть качественно весь процесс. Есть вариант, когда канал реализуется indoor, человек в найме и руководство ставит ему весь спектр задач по smm. И при толковой организации маркетинга, сотрудников посылают на профобучение, которое, создано для компаний в некоторых сертифицированных школах и академиях интернет-маркетинга и digital, откуда как раз выходят талантливые и правильно обученные выпускники и идут в найм в перспективные и интересные проекты или создают агентства.

Думаю, всем примерно понятно, сколько стоит обучение и для чего оно вообще оплачивается. Явно не для того, чтобы демпинговать на современном рынке шарлатанов. Но и точно не для того, чтобы разводить клиентов на деньги, ведь smm - это призвание, уж поверьте мне, человек без любви к такому делу и месяца не проработает эффективно без раздражения, закипания мозга и вопросов, нахрена все это нужно... Если не верите, приходите ко мне на стажировку, сразу все поймёте.⠀

Из всего выше должно быть объективно ясно, что человек без профессионального образования и опыта просто неспособен на компетентную работу, а профессионал чисто физически не может взять 10 проектов за 10 тысяч, ему просто не хватит времени на реализацию...По хорошему, с проектом работает команда из 5 человек, по нехорошему...ну сами понимаете

Какие я лично здесь могу сделать выводы Начту

Агентство и работа в команде всегда предпочтительнее, чем один специалист и по качеству контента и по конверсивности, а значит прибыльности бизнеса.

Indoor специалист гораздо выгоднее, чем агентство, но не справится со всем функционалом один и велика вероятность быстрого профессионального выгорания

Если вы предпочли недорогого, но стремящегося к звёздам специалиста, отправляйте его на обучение, иначе он буквально запорет вам соцсети, которые являются вашим лицом или лицом вашей компании

Какой бы вариант вы не предпочли, для контроля качества подрядчиков очень рекомендую или владельцу бизнеса или ответственному лицу в компании пройти базовое профобучение по интернет-маркетингу

Гораздо лучше взять консультацию или несколько у профи и реализовать процесс самим, нежели привлекать дешёвого специалиста

И ещё один важный момент)) Для успешной работы ваших социальных медиа их нужно полюбить, а сделать это можно только поняв, как реально они устроены и что они вам могут дать помимо красивых картинок

В моем агентстве мы с командой реализуем как пакетные услуги SMM, так и консультации по любым вопросам интернет-маркетинга, аудиты соцсетей и сайтов для понимания и оптимизации процесса. Ссылки на сайт и наш красивейший инстаграм агентства, созданный очень талантливым дизайнером.

Начать дискуссию