Дизайн-джем #40: хореография Зои Татопулос, связь UI-дизайна с искусством танца и ситуативный перформанс «Таэт Vremya»

Учимся смотреть на вещи с разных сторон в юбилейном дайджесте от Futura by red_mad_robot.

С началом осени мы немного взгрустнули: во-первых дожди, во-вторых юбилей… Говорят, что после 40 всё только начинается, в том числе и эксперименты. Вот мы и решили откопать насмотренность там, где ещё не искали — в танцах.

Мы не устроили музыкальный джем в офисе (пока что), но собрали новый выпуск дайджеста: изучили искусство хореографии и отправились на поиски её связи с дизайном. Насколько хорошо у нас это получилось расскажет железный дизайнер интерфейсов Кристина Широкова.

Самыми интересными находками из мира дизайна мы делимся в нашем Telegram-канале Design Jam.

Хореография Зои Татопулос
Кристина Широкова 
дизайнер интерфейсов red_mad_robot

Привет! В этой подборке я помогу тебе прокачать насмотренность довольно нетривиальным способом — через искусство танца. Нет, я не буду заставлять тебя танцевать, вместо этого мы попробуем научиться находить связь между хореографией и дизайном.

Постановка хореографии Садека Ваффа

Кто здесь главный

Создавая сценическую постановку, за целостность истории и формирование полноценной динамичной картины для зрителя отвечает хореограф.

Постановка хореографа Садека Ваффа

У каждого танца есть форма, которая создаётся при помощи пластики тела, света, декораций, костюмов и, конечно же, музыки. Всё это нужно для того, что зритель мог погрузиться в номер и прочувствовать атмосферу.

Танец не так далёк от дизайна, как кажется на первый взгляд. Например, в Google Material Design порядок движения элементов на экране называют хореографией.

Google Material Design

Да начнётся дизайн

Давай посмотрим ещё одно видео с хореографом Садеком Ваффом. Что важно: он делает свои постановки зрелищными не с помощью большой сцены, софитов и декораций, а с помощью геометрии рук и отражений. Если дать волю воображению, то в его хореографии можно найти не просто вдохновение для творчества, но интересные идеи по моушн-дизайну.

Постановка хореографии Садека Ваффа

Иерархия элементов

Сценическая хореография основана на управлении вниманием зрителя, что бывает достаточно сложно при большом количестве танцоров. В этом случае одной из главных задач хореографа-постановщика становится правильная расстановка акцентов. Нужно понимать, какие элементы будут привлекать внимание зрителя, где нужно больше динамики, а где можно сфокусироваться на мелких объектах.

Хороший пример — выступление команды Cookies, в составе которой больше 30 человек.

Выступление Cookies

Когда один человек чётко выполняет хореографию, он выделяется на фоне медленных плавных движений остальной части команды. Танец не смотрится скучным из-за контрастов вертикалей и горизонталей, пауз и быстрых сильных комбинаций.

С такой же задачей дизайнеры сталкиваются в проектировании интерфейсов и создании анимации. Они направляют взгляд пользователя к разным элементам и формируют определённую последовательность считывания информации. На помощь дизайнерам, как и хореографам, приходят контрасты в динамике, цвете, освещении и формах.

Танцевальный интерфейс

Хореография Зои Татопулос

Как ты уже понял, танец, как и дизайн, проявляется через форму. Здесь можно провести параллель с пользовательским интерфейсом: при виде хореографии мы испытываем эмоции и решаем для себя, нравится нам это или скорее доставляет боль от увиденного.

В видео выше постановка кажется дикой, танцоры превращаются в животных с дёрганой и совсем не человеческой пластикой. Камера, движения, сам стиль очень органично дружат друг с другом и создают интересный эффект. А теперь посмотри совсем противоположную хореографию Васи Козаря.

Хореография Васи Козаря

За счёт света, пластики и атмосферы ты испытываешь кардинально другие ощущения.

Какая постановка понравилось больше?
Хореография Зои Татопулос
Хореография Васи Козаря 

Окружающее пространство

Проектирование интерфейса любит точность и совсем не терпит случайностей. Типографика, цвет, анимация — всё должно соответствовать задачам продукта.

А теперь давай масштабируем эту мысль на искусство танца: хореография работает не только с танцорами, но и окружающим пространством. То есть, выполняет определённые задачи, как и в случае с интерфейсом. Например, в городе танец скорее всего будет построен на взаимодействии с геометрией — углами и линиями, потому что так того требует окружающее пространство.

Перформанс творческого объединения «Академия движения»

Лови ещё один пример интеграции городских пейзажей в хореографию для усиления концепции в постановке от WORLD ORDER.

World Order, “The Next Phase”

И смотри, какой контраст по сравнению с номером от «Академии движения». В постановке танцоры обыграли природную среду, подстроив свои движения под ландшафт.

«Академия движения», ohota

Свобода самовыражения

Нельзя не рассказать про творческое объединение «Таэт Vremya». Это профессиональные танцоры из разных стран, которые с 2014 года экспериментируют с формой и смыслом танца.

Особенно хочется отметить их интерес не только к хореографии, а вообще к движению. В прошлом году команда запустила проект “People doing moves” — про самовыражение через движение в танце. В нём может участвовать любой, главное придумать то самое своё движение.

Влад Конышев, “Keep loving no matter what

Референсы

И напоследок у меня есть бонус для неравнодушных к аниме — просто посмотри, как источником вдохновения хореографии может стать даже обычный сюжет мультфильма.

Участники команды O-DOG взяли основную идею из аниме «Наруто» и создали на её основе полноценный танцевальный номер! Свет, музыка, декорации, костюмы — всё это круто работает в этой постановке.

Выступление O-DOG

Кстати, отдельно про «Наруто» мы рассказывали в специальном выпуске «Джема» про аниме.

Пиши в комментариях, какой номер произвёл на тебя наибольшее впечатление и подписывайся на наш Telegram-канал Design Jam. А мы убегаем собирать новый дизайн-дайджест. Да пребудет с тобой сила роботов! 🤖

1717
2 комментария

Очень круто!

1
Ответить

Соррян ребята - это говно. Мы перешли рубеж искусство - логика. Любой может выйти и посрать в неестественной позе + вести трансляцию и это будет перфоманс.
У нас (людей) сейчас точка неизвестного — мы не можем понять что и куда идти, какое будущее должно быть. Сейчас откровенные психи на одном уровне с вменяемыми людьми стоят на одном уровне качство-оценка

Ответить