{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

SEO продвижение Joomla - Раскрутка Жумла | FLSEO

Система Joomla поставляется с открытым исходным кодом под лицензией GNU GPL, поэтому сайты на этом движке легко дорабатываются под нужный функционал.

Особенности CMS Joomla:

1. Первая версия Joomla выпущена в 2005 году. С того времени выпущено немало плагинов и шаблонов. В том числе всегда есть возможность найти бесплатные версии.

2. Панель управления CMS считается неудобной по сравнению с WordPress, 1С-Битрикс, но и к ней можно привыкнуть.

3. Сама платформа и большая часть дополнений русифицированы, поэтому работать с ними легко даже новичкам, без знания английского языка.

Раздел «Настройки» SEO доступен сразу после разворачивания CMS, поэтому оптимизация Joomla занимает немного времени. Не нужно тратить его на поиск или разработку плагинов. Последние устанавливаются исключительно для расширения функционала и изменений штатных возможностей. Такая схема применяется практически на всех платформах, хоть бесплатных, хоть платных.

Общие настройки в Joomla

К общим настройкам СЕО в Joomla относятся:

A. Включение формата ссылок ЧПУ. Режим активирует отображение адреса страниц в более дружелюбном виде, чем «index.php?=…».

B. Отключение суффикса к URL. Поисковым системам без разницы, будет ли в конце каждого адреса добавляться .html. Но людям его наличие неудобно.

C. Выбор алиасов в Unicode. Есть смысл включать только на кириллическом домене, чтобы все ссылки были написаны русскими символами.

D. Также стоит активировать режим «Перенаправление URL». Режим убирает из адресов «index.php». При его включении обязательно установить модуль mod_rewrite и использовать файл .htaccess (его нужно создать путем переименования файла htaccess.txt).

E. Фактически базовыми настройками задается «главное зеркало» сайта. Выбирать его рекомендуется до начала продвижения, чтобы в индексе поисковиков с первого дня была «правильная» версия. При изменении после начала индексации есть риск присутствия в поиске нескольких вариантов адресов. И некоторые из них будут вести на страницу 404.

Включение сжатия контента GZIP

После настройки ЧПУ ссылок и главного зеркала стоит включить сжатие файлов. Это значительно ускорит обмен данными с хостингом как в режиме администрирования, так и при открытии сайта через браузер.

Как включить:

1. Зайти в раздел «Общие настройки» меню «Сервер».

2. Переключить ползунок GZIP-сжатие страниц.

3. Убедиться, что активным (зеленым) стало слово «Да».

Настройки URL

После активации общих настроек оптимизация сайта Joomla еще не завершена. Перед следующими действиями рекомендуется проверить отображение ссылок. Теперь они должны генерироваться по названию материалов или пунктов меню. Но в том же блоге будут получаться слишком длинные URL, превышающие лимит в 90 символов.

Как оптимизировать формирование адреса страницы:

A. Зайти в раздел «Алиас» в настройках.

B. Внести в поле псевдоним латинскими символами.

C. Оставить его пустым, если наименование устраивает.

Важно придерживаться правила, что одинаковые псевдонимы для разных страниц недопустимы. Рекомендуется использовать в них ключевые фразы, релевантные содержимому страницы. После индексации его лучше не менять, потому что это приведет к образованию «битых» ссылок.

Настройки мета-тегов

Во вкладке «Общие настройки» есть специальный раздел для продвижения сайта на Joomla. В нем находятся окна для внесения стандартных метаданных. Информация в них вносится одновременно с контентом страницы (текст, изображения). В этом случае в индекс попадают SEO настроенные страницы, с оптимизированным заголовком, кратким описанием.

Содержимое раздела «Настройки метаданных»:

A. Мета-тег Description для сайта. Является частью поискового сниппета (описание страницы, дополняющее заголовок Title).

B. Мета-тег Keywords. Считается рудиментом тех времен, когда поисковики смотрели в него для определения ключевых фраз. Сейчас он заполняется редко или вообще не заполняется.

C. Мета-тег Robots. Имеет четыре варианта значений: noindex – запрет индексации, Nofollow – запрет перехода по ссылкам их документа, index – страница индексируется, follow – любые ссылки разрешены для использования.

D. Авторские права. Краткое описание прав на публикуемый материал.

E. Показывать мета-тег Author. Отображать или нет информацию об авторе при публикации.

Завершение оптимизации

Заполнение robots.txt требует определенных навыков, ведь от содержимого зависит, какие страницы будут попадать в индекс, а какие нет. Поначалу проще создать стандартный файл, запрещающий индексацию служебных каталогов. И по мере изучения статистики из панели вебмастера пополнять его пунктами для удаления из поиска «случайных» ссылок.

Карта сайта генерируется онлайн-сервисом Google XML Sitemap уже по готовому robots.txt. Вместе эти файлы размещаются в корне сайта. Проверить доступность продвигаемых страниц легко через панель вебмастера Яндекс или Google. В них есть встроенные инструменты проверки, аналогичные поисковым роботам. При подключении sitemap.xml к Яндекс.Вебмастер или Google Search Console индексация проходит быстрее, строго по продвигаемым страницам.

Лучшие SEO-расширения для CMS Joomla

1. Shack Open Graph. Добавляет теги микроразметки формата Open Graph и Twitter Card.

2. JAmp. Создает мобильную, облегченную версию сайта с высокой скоростью загрузки.

3. Cookies Notification Bar. Выводит предупреждение об использовании cookies

4. SEO generator. Генерирует мета-теги Title, Description, Keywords.

5. Canonical Links All in One. Помечает «основные» страницы каноническими.

6. RSSeo. Мониторит позиции сайта по указанным запросам, создает карту сайта.

Если вам нужна профессиональная помощь в СЕО продвижении, обращайтесь уже сегодня. Перед началом работы вам будет выдан бесплатный аудит сайта в формате скринкаста. Вы сможете посмотреть, какие есть проблемы на сайте, что еще нужно сделать, как я могу это реализовать. Пишите по контактным номерам. Буду рад вам помочь!

Для связи со мной:

https://vk.com/artemseo - Вконтакте

https://t.me/flseo - Телеграм

0
1 комментарий
Сергей Толкачёв

Зачем в статье о Joomla robots.txt из WordPress? Для карты сайта лучше использовать JL Sitemap, которая генерирует статический файл карты сайта. Это удобно на сайтах с десятками тысяч статей или магазинах с десятками тысяч товаров. Для сео в Joomla  есть плагин сео шаблонов (тайтлы и дескрипшны по маске, формуле) WT SEO Meta templates 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда