Продвижение интернет-магазина кованой мебели

И поучительная история - как не надо работать с интернет-магазином

Продвижение интернет-магазина, как правило, при грамотном подходе не занимает ни много времени, ни сил, ни денежных влияний. В отличие от продвижения сайта услуг, в ИМ добиться глубины и ширины облака можно просто за счет товаров, системы фильтрации, тегирования, различных блоков «С этим покупают», «Популярные товары», «Акционные товары» и многое другое.

Продвижение интернет-магазина кованой мебели

В общем продвижение практически любой категории ИМ довольно простое дело. НО только в том случае, если у вас есть ассортимент товаров. И чем он шире, тем легче вам выйти в ТОП. Почему так?

1. Когда категория имеет много товаров, то и слов, которые создают тематику, расширяют ее, довольно много. Писать тексты для категорий в ИМ вообще не требуется, ведь текстовая релевантность достигается именно за счет наименований товаров. Плюс я уже рассказывал в статье про продвижение магазина детских вещей, как при помощи сервиса Just Magic быстро и просто проработать названия товаров и внедрить все нужные слова на страницу.

2. Когда в ИМ больше товаров, больше вероятность того, что он заинтересует пользователя. Ведь чем шире ассортимент, тем больше ЦА можно охватить. Плюс если на сайт идет ПФ с разных запросов, то Яндекс выше поднимает этот сайт. Поисковая система видит, что сайт релевантен запросам пользователя, процент отказов небольшой, люди «ходят» по страницам категорий, открывают товары, кладут их в корзину и так далее.

Продвижение интернет-магазина кованой мебели

Именно поэтому в ТОП чаще всего мы видим именно большие интернет-магазины с огромным ассортиментом.

То есть если в вашем ИМ в категории Смартфоны всего 10 товаров, а у ваших конкурентов от 100 и больше, то высока вероятность, что по самым маржинальным запросам вы не выйдете в ТОП. Зачем поисковой системе давать ваш сайт по запросу, если нет гарантий, то человек найдет то, что ему нужно среди ваших 10 товаров? Разумнее показывать первым делом те страницы, где есть большой выбор.

Продвижение интернет-магазина кованой мебели

Казалось бы, малому бизнесу тут не место, но нет. Всегда есть возможность сделать категорию заполненной, даже если по факту у вас 1 товар или 10.

Что делать небольшому бизнесу, если в плане ассортимента нет возможности соперничать с мастодонтами?

Категории не должны быть пустыми. Вообще никогда и не при каких условиях. Если у вас есть пустые категории на сайте, вы проиграли. Что делать в таком случае? Можно просто не создавать такую категорию. Это крайний и не очень хороший способ. А можно заполнить категорию – например, внедрить товары и сделать их неактивными, их нет в наличии. Пользователь не сможет их заказать, но товары ни будут заполнять категорию, давать нужную текстовую релевантность и показывать поисковой системе, что у вас широкий ассортимент. Также можно добавить различные блоки «С этим покупают», «Популярные товары». С точки зрения пользователя категория не несет пользы, но с точки зрения поисковой системы она заполнена, есть товары, есть блоки для клиентов и так далее.

Продвижение интернет-магазина кованой мебели

Также ошибкой начинающих бизнесменов в онлайн сфере является то, что они продали товар, его нет в наличии, и они его выключают. В итоге категория опять-таки теряет и уменьшается. Посмотри на все большие и крупные сайты. Если товара нет в наличии, он все равно виден и пользователю, и поисковой системе. Его делают неактивным – например, все товары цветные, а тот, которого нет, серый. Можно не ставить цену на товар, а там, где она должна быть, пишут нет в наличии. В общем вариантов масса. Самое главное, ни в коем случае не удалять товар из категории.

А теперь поговорим о СУПЕР ошибке. Просто ошибище, которая может потопить любой сайт.

История из практики - есть производство кованой мебели. Структура, что называется, делалась на коленке. При чем не на коленке сео-специалиста, а на коленках людей в принципе далеких от создания структуры для сайта, сбора семантики и так далее.

То есть начало производство выпускать диван-кровати и просто создали раздел. И эти товары "диваны-кровати" давай пихать в разделы и диваны, и кровати, и диван-кровати. Только не просто для одного товара выбирать две-три категории как положено в СЕО, в которых бы он показывался. А в каждой подходящей категории делать новый товар, идентичный старому.

Что в итоге? На сайте на 1000 товаров есть тысяча стопроцентных дублей. Представляете ужас ситуации? Поисковая система и так долго закрывала глаза на эти "мелкие" неприятности. Но нагрянул фильтр НКС, и сайт медленно, но уверенно, как Титаник, пошел ко дну.

Продвижение интернет-магазина кованой мебели

При отлично проработанных страницах по ГАР сайт по всем ВЧ запросам находился на 50-60 местах.

Я не буду говорить о неправильно названных разделах, непроработанных. То есть никто даже не пытался на этапе создания сайта обратиться к конкурентам (зачем вообще изобретать велосипед, если до тебя уже все сделали?!), посмотреть на выдачу, провести анализ... Важно то, что люди сознательно создавали одинаковые товары на сайте в разных разделах. Это даже звучит как бред, не говоря уже о самом деле. И так огромный листинг ИМ (там более 2000 уникальных товаров) продолжал наполняться дублями.

Что по итогу? На 2000 уникальных товаров – 6 тысяч АБСОЛЮТНЫХ ДУБЛЕЙ!!!! АБСОЛЮТНЫХ ДУБЛЕЙ! YATI в 2020 году просто понизил этот сайт на 40-50 пунктов. Хотя до создания дублей они были в ТОП. Ведь они реально отвечают всем критериям (хотя и со структурой были некоторые проблемы, и с категориями, но все же) – у них огромный листинг, хорошая система фильтрации, текстовая релевантность на тот момент была лучше, чем у всех конкурентов. НО… дубли просто уничтожили сайт.

Продвижение интернет-магазина кованой мебели

Скажу честно, я сталкивался с таким у небольших интернет-магазинов. Там специально создавались дубли, чтобы заполнить листинг. Но это было так давно, что уже и мхом поросло. Но в общем, как я понял, если нет товаров, делай кучу дублей и будет выглядеть, как будто у тебя листинг как у крупного ритейлера.

Но здесь – ИМ кованой мебели – и так был полный листинг. Зачем же дубли? А создавались они по незнанию. То есть люди неумышленно их делали, потому что не знали/не понимали, что один товар можно просто добавить в 2-3-4-5-6 категорий. Да сколько хочешь. И тогда товар будет на сайте ОДИН, но показываться он будет ВО ВСЕХ НУЖНЫХ ВАМ КАТЕГОРИЯХ!

Как я победил дубли и возвращаю сайт в ТОП?

С моей точки зрения легче и быстрее было создать новый сайт, вручную перенести товары, чтобы не допустить попадание дублей на новый сайт. Но первым делом я полностью пересмотрел структуру, сделал гибридную, внедрил ее на сайт. И уже при переносе товаров не нужно было создавать дубли для каждой категории.

К слову, контентщик думал, что он за 1 месяц сможет перенести все товары. Но даже мне пришлось подключать свои ресурсы, чтобы быстрее запуститься. Если не учитывать дубли, то уникальных товаров на сайте более 2000. А дублей было в ТРИ (!!!) раза больше.

Что в итоге? Создали новый сайт, довели его до ума (на это ушло плюс минус 1,5-2 месяца), перенесли его на старый домен и уже вскоре увидели первые результаты.

Продвижение интернет-магазина кованой мебели

Сегодня я продолжаю работу над сайтом. Уже по ГАР2 (Relevantus) прорабатываю все страницы категорий. Но самое главное — это, конечно же, через Вебмастер удаляю страницы дубли из поиска. Опять-таки на скрине вы можете видеть, какое количество НКС было в поиске. Яндекс все еще помнит про их существование, поэтому подъем в ТОП-5 или ТОП-3 занимает больше времени, чем хотелось бы.

Если подытожить сказанное - при незнании, как сделать то или другое на своем сайте, не нужно заниматься самодеятельностью. Обратитесь к профессионалам или сами почитайте информацию. Из-за дублей сайт почти год был ниже плинтуса. Терял клиентов и, соответственно, заработок. А все из-за систематически неверного подхода к СЕО продвижению.

Большая ошибка владельцев бизнеса то, что они не воспринимают сео всерьез. То есть подход детский - "в этих ваших интернетах и так все получится, не надо заморачиваться. Пусть Вася/Петя/Коля клепает товары на сайт и пишет красивые тексты. И все получится".

Если компания, нанимая сеошника, просто не хочет разбираться с азами (я не говорю про тонкости сео, это пусть будет на стороне специалиста), то ничего хорошего не получится. Важно разбираться во всех аспектах бизнеса - как офлайн, так и онлайн. Только так можно добиться результата.

И напоследок. Создавая дубли товаров в разных категориях, вы не сделаете каталог своего магазина шире. Дело не только в количестве, дело в самих товарах. Если они полностью идентичные, у них только разный урл, то это проблема для сайта. Нельзя из 5 уникальных товаров методом "копировать-вставить" расширить свой каталог до 100 товаров.

Если вам нужна профессиональная помощь в СЕО продвижении, обращайтесь уже сегодня. Перед началом работы вам будет выдан бесплатный аудит сайта в формате скринкаста. Вы сможете посмотреть, какие есть проблемы на сайте, что еще нужно сделать, как я могу это реализовать. Пишите по контактным номерам. Буду рад вам помочь!

Для связи со мной:

https://vk.com/artemseo - Вконтакте

https://t.me/flseo - Телеграм

11
Начать дискуссию