Продвижение сайта в Google - Раскрутка сайтов в ТОП в Гугл | Flseo

Google – самая популярная поисковая система в мире и основной канал трафика для большинства сайтов русско- и англоязычного сегмента интернета. Поэтому продвижение сайтов в Google является основным способом повысить посещаемость интернет-ресурса как в странах СНГ, так и за рубежом. SEO продвижение сайта в Google – трудоемкий процесс, так как на видимость в поисковике зависит от множества факторов.

Особенности продвижения сайта в Гугл

Продвижение сайтов в Google отличается от оптимизации под Яндекс, хотя есть много похожих моментов.

Для хороших позиций в Google важны:

1. Качественный и полезный контент на сайте (уникальные тексты, максимально полные ответы на вопросы пользователя, экспертное раскрытие темы, наличие качественных фото и видео).

2. Удобство сайта для пользователя.

3. Качественные ссылки на ваши страницы с авторитетных сайтов.

Основной принцип для оптимизации сайта в Гугл – полезный и удобный сайт, основной целью которого является забота о пользователе. А это в свою очередь приносит хорошие позиции в выдаче. Но за кажущейся простотой скрываются множество неочевидных нюансов и долгая кропотливая работа.

Этапы SEO продвижения в Гугл

Поисковая оптимизация под Google состоит из 5 главных этапов:

A. Техническая оптимизация.

B. Подбор запросов для продвижения.

C. Наполнение сайта контентом с учетом ключевых слов.

D. Улучшение поведенческих факторов.

E. Наращивание ссылочной массы.

Техническая оптимизация

Полный технический осмотр сайта необходим перед началом работ. Определить технические ошибки и способы их устранения – это тот этап, который не будет впоследствии мешать продвижению и снижать эффективность мероприятий на остальных этапах.

В технические работы входят:

1. Создание или корректировка мобильной версии сайта, адаптивного дизайна или AMP-страниц. Гугл большое внимание уделяет юзабилити сайта на мобильных устройствах. Ведь сегодня очень много пользователей серфят интернет и различные сайты не с ПК. уделяет большое внимание удобству сайта на мобильных устройствах. Внедрен принцип Mobile First, и теперь контент сайта сканируется и индексируется специальным краулером для смартфонов.

2. Увеличение скорости загрузки страниц. Скорость работы с сайтом приобрела особенно важное значение с учетом Mobile First – ведь зачастую на мобильных устройствах нет быстрого проводного интернета.

3. Переход на протокол https. Google придает большое значение защите персональных данных пользователей.

4. Настройка переадресаций (301) и обработка ошибки 404. Важно учитывать все изменения, которые происходят на сайте. Например, страницы склеиваются или удаляются. А поисковая система может их помнить. Эти изменения важно технически правильно настроить, чтобы роботы Google не исключили из индекса важные для вас страницы и, наоборот, не показывали в результатах поиска страницы, которых уже нет.

5. Создание ЧПУ. По названию адреса страницы в поисковой строке человек должен легко понимать, о чем она. Чаще всего для этого используется простая транслитерация заголовка страницы.

6. Устранение дубликатов страниц. Очень распространенная проблема, когда контент на сайте повторяется на страницах с разными адресами, полностью или частично. Это мешает продвижению. Поисковая система считывает полностью одинаковые страницы между собой и не индексирует их.

7. Выявление других ошибок с помощью сканеров сайта и их исправление. Дублирующиеся метатеги страниц, слишком длинные, короткие или пустые тайтлы и дескрипшены, битые ссылки на страницы или картинки – эти ошибки необходимо обнаружить и исправить, так как они мешают продвижению.

8. Robots.txt. Это важный файл, который содержит инструкции для поисковой системы. Какие страницы нужно индексировать, какие нет. Данный файл также помогает бороться с дублями страниц и не показывать в результатах поиска служебные страницы сайта.

9. Sitemap.xml. Карта сайта помогает поисковым роботам индексировать страницы.

10. Микроразметка. Благодаря ей страницы лучше выглядят в поисковой выдаче, быстрее индексируются и выше оцениваются поисковиком.

11. Подключение Google Search Console. С помощью данного инструмента можно анализировать индексацию сайта в Google, исключать некачественные ссылки, смотреть позиции по поисковым запросам и многое другое.

Способы продвижения сайта в Google

Получать трафик из Гугл можно двумя основными способами:

1) Из органической выдачи.

2) Из рекламы.

Поисковая реклама быстро приносит результаты. Вы настроили рекламные кампании, пополнили счет и после модерации ваши рекламные объявления уже показываются пользователям. Несмотря на то, что контекстная реклама может быстро принести результаты, у нее есть один существенный минус – как только вы прекращаете платить за показ своих объявлений, их никто не видит и, соответственно, нет трафика, клиентов и прибыли.

Продвижение в органическом поиске – более трудозатратный метод, так как нужно провести полную оптимизацию интернет-ресурса, создавать контент и регулярно наращивать ссылочную массу. Однако трафик из поиска вы получаете бесплатно, а высокие позиции сохраняются долгое время, даже после полного прекращения работ по продвижению. Поэтому SEO оптимизация считается более эффективным методом раскрутки в долгосрочной перспективе.

Оптимизация сайта под мобильные устройства

Поисковая система учитывает, насколько сайт приспособлен к использованию на мобильных устройствах.

Оптимизация под мобильные устройства – важный этап поискового продвижения. Если не учитывать интересы мобильных пользователей, поведенческие факторы сайта могут сильно ухудшится, так как значительная доля трафика будет просто возвращаться к поиску после перехода на его страницы.

При просмотре с мобильных или других устройств с небольшим экраном, важно, чтобы сайт соответствовал следующим критериям:

1. Вертикальная прокрутка. Контент страницы должен помещаться по ширине экрана. Никаких горизонтальных прокруток быть не должно.

2. Хорошо читаемый крупный шрифт.

3. Большие кнопки.

4. Отсутствие элементов, которые не воспроизводятся на мобильных устройствах. Например, ­Flash-анимация.

5. Большое расстояние между ссылками и кнопками, которые снижают риск случайного нажатия.

Вес страницы необходимо минимизировать. Для этого используют сжатие изображений, удалить лишние графические элементы и анимации, подключить кэширование.

Скорость загрузки сайта

Важный фактор, который учитывается не только при ранжировании, но и влияет на ПФ и конверсию. Нормальная загрузка страницы не более 2-3 секунд. Скорость загрузки напрямую влияет на показатель отказов сайта в Google. С каждой новой секундой уходит все больше посетителей.

Чтобы проверить скорость сайта в Google, можно использовать сервис Google PageSpeed, который оценивает все факторы, влияющие на время загрузки, кроме скорости интернет-соединения самого пользователя.

Для сокращения времени ожидания пользователей проводятся такие работы:

1. Оптимизация тяжелого контента. Сжатие изображений, разные разрешения фото, отложенная загрузка.

2. Оптимизация кода. Сокращение числа запросов между сервером и браузером пользователя, удаление лишних элементов в коде CSS и JS-элементов.

3. Подключение кэширования. Часть данных документа сохраняется в памяти браузера пользователя, которые уже были на вашем сайте.

На скорость влияет выбор хостинга. Например, чем дальше сервер с сайтом расположен региона, в котором проживает ваша аудитория, тем больше времени требуется на передачу данных.

Контент и внутренняя оптимизация сайта

Внутренняя оптимизация – важный этап работы над ресурсом. Это наиболее трудоемкий этап раскрутки, который включает техническую оптимизацию, работу над контентом и повышение юзабилити.

Перед началом работ проводится комплексный аудит, который позволяет обнаружить основные ошибки и недоработки сайта, а также способы повысить его видимость.

После проведения аудита необходимо изучить рынок - охват, динамика спроса, основные конкуренты. Также на данном этапе составляют портрет потребителя, где расписываются ключевые особенности основного сегмента ЦА:

1. Пол.

2. Возраст.

3. Регион проживания.

4. Социальный статус.

5. Интересы.

6. Боли и мотивы.

Не менее важно провести анализ конкурентов:

1) Контент.

2) Структуру.

3) Динамику ссылочного профиля.

4) Семантику.

Основываясь на предпроектных исследованиях. специалисты формируют стратегию продвижения сайта, которая учитывает как положительный, так и отрицательный опыт конкурентов, а также особенности целевой аудитории.

Техническая оптимизация

На данном этапе SEO-специалисты проверяют сайт на технические ошибки, препятствующие продвижению и корректной работе ресурса, после чего проводят доработки.

1. Настройка индексации. От нее зависит скорость роста позиций в процесс оптимизации. Для этого настраивается robot.txt – файл, который помогает поисковому боту сканировать ресурс. Также ускорить проверку сайта поиском позволяет файл sitemap.xml – карта сайта для поисковых ботов, которая облегчает навигацию и устанавливает приоритет проверки для разных страниц.

2. Уникальные метатеги. Составление Title и Description – дело непростое. Есть много информации в интернете, как правильно составлять метатеги. Однако единственно верного ответа нет. Однако два принципа формирования метатегов есть: только уникальные (относительно вашего сайта) и релевантные контенту, на страницу которого ведут.

3. Внутренняя перелинковка. Это возможность передать вес одной страницы другой путем ссылания на нее. Делается это для улучшения ранжирования и популярности коммерческих разделов или если релевантность страниц не соответствует подобранным ключам.

4. Оптимизация страниц документа. У Google каждая страница имеет свой авторитет – Page Rank (PR). Для роста всего сайта требуется отдельная работа с каждой коммерческой страницей: наполнение уникальным контентом, сбор семантического ядра по группам запросов, создание уникальных метатегов.

5. Ошибки 404 и битые ссылки. На сайте их не должно быть. Специальными сервисами (например, Screaming Frog и другие) нужно систематически сканировать и мониторить сайт и устранять данные проблемы.

6. Использование слов LSI и поисковых подсказок. Чем полезнее для пользователей контент на сайте, тем выше вероятность продвинуться в поисковых системах. Текстовый контент играет одну из первостепенных ролей в определении успешности проекта. Информационные блоки должны быть читабельными, нести полезную информацию для пользователей, содержать ключи и быть релевантными общему смыслу страницы.

Также стоит помнить об LSI словах. Важно использовать в тексте слова, часто сопутствующие ключам, а также их синонимы. Это повышает не только релевантность страницы, но ее читаемость для пользователя. Чтобы расширить семантику текстов, вы можете использовать поисковые подсказки Google. Они демонстрируют похожие ключи, и LSI-связки, которые часто применяют пользователи вместе с основным текстом запроса.

Текст не должен быть на странице сплошной простыней. Его необходимо структурировать:

1. Делить на разделы и подразделы.

2. Разбивать на абзацы.

3. Использовать различные виды списков для тезисного предоставления информации.

Гугл очень любит экспертные статьи. Если для просто текста на странице будет указано авторство, информация будет ранжироваться выше. А если автор статьи еще и специалист в этой области, то ресурс получает преимущество в ранжировании.

Видеоконтент для продвижения сайта в Гугл

Есть несколько основных способов использования видео на сайте:

1. Видеоотзывы клиентов. Отзыв в таком формате вызывает больше доврия, чем написанный. Пользователь сайта видит не просто текст, написанный неизвестным ему автором, а рассказ живого человека о положительном опыте сотрудничества.

2. Видеообзор товара. Такое видео на странице с товаром может повысить конверсию в несколько раз, так как потенциальный покупатель получает максимум подробной информации о покупке.

3. Видеоинструкции. Используются как лид-магнит, так как являются простыми для восприятия и могут заинтересовать пользователя.

4. Приветственное видео на главной странице сайта. Репутационный инструмент, который повышает лояльность пользователя и вызывает доверие.

Микроразметка

При помощи микроразметки вы можете обозначить различные типы контента на сайте, что позволяет улучшать сниппеты вашего сайта в выдаче. Основные примеры:

1) Расширенный сниппет с кратким ответом на пользовательский запрос.

2) Видео или изображение, которое отображается возле Title.

3) Доступ к поиску по сайту сразу в выдаче.

Если сниппет отличается от конкурентов, можно в разы увеличить показатель CTR. Но есть и обратная сторона медали – если в сниппете есть полный ответ на вопрос пользователя, то пользователь не будет переходить на сайт. Поэтому сниппет не должен открывать всю информацию, которая есть на сайте, иначе есть риск уменьшить число переходов на ресурс.

Еще один полезный элемент микроразметки – хлебные крошки. Это ссылки, которые поэтапно отображают наиболее краткий путь от главной страницы к текущей. Google учитывает их наличие при ранжировании, так как они упрощают пользователям навигацию.

Формирование семантического ядра

Сбор и составление семантического ядра – один из наиболее важных этапов в поисковой оптимизации. Для сбора семантики используются такие сервисы: «Яндекс.Вордстат», Key Collector, Slovoeb.

Нужно исключать слова, которые могут привести нецелевой трафик. Например, виды товаров или услуг, которые связаны с вашей тематикой, но вы их не предоставляете. Также важно исключить названия стран и регионов, в которых вы не работаете.

Ключевые фазы с низкой частотностью могут привести уже «горячих» клиентов, которые знают, что хотят купить и могут это сделать на вашем сайте, если он будет отвечать их требованиям. У НЧ-ключей низкая конкуренция, что упрощает продвижение по ним. Поэтому часто начинается продвижение молодых ресурсов именно с низкочастотников.

После того, как СЯ собрано, его нужно кластеризовать. Кластер – это группа запросов, объединенные одной тематикой. Каждый кластер размещается исключительно на одной странице.

Как определить недоработки на сайте, которые снижают его эффективность?

Именно для этих целей и проводится аудит. В зависимости от факторов, которые оценивают специалисты, существуют следующие виды:

1. Технический анализ – проверка сайта на технические недоработки, которые мешают поисковой оптимизации.

2. Юзабилити-аудит. Исследование факторов, которые влияют на удобство использования сайта.

3. Поисковый аудит. Изучение всех факторов, которые влияют на эффективность поискового продвижения.

4. Маркетинговый анализ. Исследование эффективности всех маркетинговых инструментов, который используются для раскрутки сайта.

Внешняя оптимизация и ссылочный профиль

Внешняя оптимизация – это формирование внешнего ссылочного профиля. Ссылки для продвижения сайта в Гугл считаются наиболее полезными. Они размещаются на сайтах с высоким трастом и посещаемостью.

Регистрация сайта в каталогах, агрегаторах и рейтингах. Чем авторитетнее ресурс – тем лучше. Особое внимание стоит уделить сервисам Google: Мой Бизнес и Google Maps – это очень важное условие для регионального продвижения компаний, а также предприятий, у которых есть физический адрес.

Если вам нужна профессиональная помощь в СЕО продвижении, обращайтесь уже сегодня. Перед началом работы вам будет выдан бесплатный аудит сайта в формате скринкаста. Вы сможете посмотреть, какие есть проблемы на сайте, что еще нужно сделать, как я могу это реализовать. Пишите по контактным номерам. Буду рад вам помочь!

Для связи со мной:

https://vk.com/artemseo - Вконтакте

https://t.me/flseo - Телеграм

0
1 комментарий
Noname Nobody

и где покупаешь ссылки?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда