SEO продвижение сайтов

SEO продвижение сайта (поисковая оптимизация, раскрутка) – это определённый алгоритм действий, который при грамотном подходе приводит к повышению сайта в поисковой выдаче по нужному запросу. Можно с уверенностью утверждать, что чем качественнее СЕО, тем выше позиции сайта. Плюс не стоит забывать о том, что СЕО – это определенная последовательность действий. Если совершать действия по СЕО оптимизации вразнобой, то в 99% случаев ничего не получается. Именно из-за такого похода – неразумного и невзвешенного – бытует мнение, что СЕО умерло и не дает никаких результатов.

По сути, последовательность действия в СЕО и является причиной успеха или, наоборот, отсутствия какого-либо результата. Например, все знают, что для продвижения в Google важен ссылочный профиль. То есть у сайта должно быть много ссылок, тогда он будет расти в выдаче. Но при этом есть те, которые не знают или не считают важным тот факт, что ссылки должны быть качественными. Наращивать ссылочную массу необходимо постепенно, выбирать трастовые ссылки и так далее. то есть это не просто прийти и купить то, что первое попалось на Sape. Покупка ссылок – это серьёзное мероприятие для вашего ресурса, если, конечно, нет желания попасть под фильтры и санкции и навсегда потерять возможность раскрутить свой сайт.

И далее – перед покупкой ссылок, то есть перед внешней оптимизацией ресурса – необходимо провести внутреннюю оптимизацию. Именно она занимает очень большое количество времени, сил и денег при раскрутке сайта. Просто купить ссылки недостаточно. Важно сделать ресурс уникальным, отвечающим запросам пользователя, интересным. И только после этого можно проводить внешнюю оптимизацию.

Разберемся более подробно, что заключает в себе внутренняя и внешняя оптимизация.

Что же такое СЕО?

SEO относится к маркетингу и у него похожая цель — получить целевой трафик и монетизировать его в потенциальных клиентов. Но в отличие от других направлений маркетинга, у SEO большой упор на техническую специфику, потому что сеошник работает с алгоритмами поисковиков — а это цифры и аналитика. Но и без творчества никуда: перелинковка страниц, проектирование сайта, добавление необходимых разделов — все это дизайн и творчество платформы и процессов.

Помимо монетизации лида и привлечения потенциальных клиентов, у СЕО есть более глобальная цель – это научиться как можно точнее понимать аудиторию. Когда человек в поисковой строке вводит запрос, у него есть цель – получить наиболее релевантный (подходящий) ответ на свой вопрос. Например, бурение скважин Спб– человеку нужно найти именно информацию о бурении скважин, контакты исполнителей и, конечно же, именно в Спб. То есть если ему попадается сайт с бурением скважин в Ярославль, то этот сайт не отвечает всем запросам пользователя. Соответственно, человек закрывает вкладку с этим сайтом и по этому запросу больше к нему не возвращается. В данном случае сайт получает отказ, что может негативно сказываться на его ранжировании. Ведь алгоритмы поисковой системы настроены таким образом, чтобы «подавать» клиенту наиболее релевантные сайты по его запросу.

Почему SEO нужно любому сайту?

Любой сайт создается для какой-то аудитории. Даже некоммерческий проект заинтересован в трафике — чтобы организовать сбор средств или проинформировать о способах связи. Без посетителей сайт не имеет смысла.

Посетители сайта не возьмутся из ниоткуда. Многие стартаперы или даже уже хорошо знакомые с бизнесом люди не до конца понимают масштабы сети Интернет. Можно сравнить всемирную сеть с космосом. Вы представляете масштабы Вселенной? Вряд ли. Человек не может осознать бесконечность. Так вот когда сайт появляется в Интернете, о нем никто не знает, кроме того человека, который его создавал. Другие просто не увидят эту маленькую новую звезду, которая появилась на ночном небосклоне. Аллегория понятна? Новый сайт – неоптимизированный, не сделанный, не наполненный контентом – где-то далеко за пределами нашей Галактики. Как же его увидеть потенциальному клиенту, если нет мощного телескопа? По сути, СЕО – это современный телескоп, который дает возможность заявить о сайте потенциальной аудитории. Плюс необходимо понимать, что СЕО требует в себя вложений только на начальных этапах. То есть с вашим проектом начинает работать СЕО-шник, он делает структуру сайта, собирает семантическое ядро, пишет тексты и так далее. Потом наращивает ссылочную массу. При правильном подходе все эти действия дают результат на длительное время. Поэтому SEO — единственный источник бесплатного трафика, который после настройки может работать долгие годы и пассивно приносить посетителей.

Однако, у SEO есть свои особенности:

· Первые 3 результата выдачи получают 75,1% всех кликов.

· На вторую страницу Яндекса переходят всего 0,44% пользователей.

Это значит, что если сайт находится не на первой странице поиска, то конкретно по этому запросу его как будто и не существует. Поэтому SEO нужно заниматься так, чтобы сайт по ключевым запросам попадал хотя бы в первую десятку.

Чем более конкурентная ниша, тем серьезнее нужно заниматься SEO. Сайт в выдаче борется с конкурентами — кто лучше подготовился, тот и в топе.

Кому не нужно СЕО?

Конечно, можно с оптимизмом в голосе сказать, что СЕО нужно всем. Но это далеко не так. При этом я не говорю про сам сайт. Стоит разграничить эти два понятия. Сайт, по моему убеждению, нужен в любой отрасли и любому мастеру. Например, мастер маникюра на сайте может систематизировать и упорядочить всю информацию о себе, своих методах работы, отзывами и примерами работ. Это будет дополнительный плюс для мастера, если у него есть свой сайт – удобный и структурированный, на котором все новые потенциальные клиенты смогут найти полезную и нужную для себя информацию. Но СЕО такому сайту не нужно. Это не та ниша, где нужно быть в ТОПе и получать клиентов. По сути, овчинка выделки не стоит. Для частного мастера – это своеобразная визитка. Но заниматься SEO в данном случае не нужно. Если мы говорим о многопрофильном салоне красоты в мегаполисе, то в этом случае нужен не только сайт, но и СЕО. То есть мы видим, что грань между «Нужна раскрутка сайта» и «Не нужна раскрутка сайта» очень тонкая.

Главное, что нужно запомнить, — перед тем, как заказать услуги СЕО или, наоборот, от них отказаться – нужно изучать рынок: многое зависит от конкурентов.

Что влияет на позицию сайта в выдаче?

Поисковые системы сверяют запросы пользователей с контентом на страницах сайтов, но на их положение в выдаче влияют много факторов. Для поисковиков главное, чтобы страница была полезной, удобной и отвечала на запрос пользователя — алгоритмы достаточно точно определяют это. Поэтому к SEO относится:

· Работа с технической частью сайта. Например, высокая скорость загрузки страницы и адаптивность. Для поисковиков это показатель удобства.

· Гигиена сайта. Битые ссылки, дубли страниц негативно влияют на SEO.

· Текстовая оптимизация. SEO-ключи, по которым поисковики определяют, к какому запросу подходит та или иная страница. А также уникальность, структура, грамотность и даже наличие запрещенных и стоп-слов.

· Поведение пользователя на странице. Чем больше пользователь находится на сайте и активничает, тем лучше. Так поисковики убеждаются в пользе страницы. Поэтому видео и интерактивные механики позитивно влияют на SEO.

· Внешняя оптимизация. Ссылки и упоминания из других авторитетных доменов. Так поисковик понимает, что сайт надежный и полезный.

Техническая часть

Когда пользователь попадает на ваш сайт, ему важно быстро найти ответ на свой вопрос. Соответственно, сайт должен быстро открываться. При чем важно учитывать, что сегодня очень большой процент людей парсит интернет через смартфон. Поэтому сайт должен быть одинаково быстр как для ПК, так и для телефона. И выглядеть хорошо, иметь необходимое юзабилити как на экране телефона, так и через компьютер. Например, я не раз сталкивался с такой ситуацией, когда на ПК сайт более чем хорош – и на первом экране побуждение к действию, и удобные таблицы, и различные анимационные ролики и так далее. Любо-дорого посмотреть, да и сделать заказ тоже. Но когда этот же сайт открывается на телефоне, то попадаешь в непонятный и нелепый мир. Нет кнопки заказать, анимация запаздывает, таблица не влезла в экран. Кто-то сделает заказ в таком интернет-магазине? Нет, конечно. А потом владелец удивляется, где же клиенты, почему нет заказов.

Адаптивность

Адаптивность — сайт подстраивается к ширине экрана пользователя. Для поисковиков это дополнительный плюсик, чтобы поднять страницу в топ выдачи

С адаптивностью редко возникают проблемы. Обычно вся команда разработки сайта изначально трудится над этим. У всех конструкторов сайтов все блоки адаптивны — верстаешь для десктопа, но на самом деле еще и на смартфон. Даже в конструкторах писем предусмотрены адаптивные блоки.

А вот с быстродействием сайта не все так очевидно. Конечно, если страница грузится минуту, на сайте вряд ли кто-то задержится. А вот по исследованию neipatel, 40% пользователи закрывают сайт, если скорость загрузки страницы больше 3 секунд.

Но, допустим, главная сайта грузится около 2 секунд — кажется, все отлично. Но на деле, сайты конкурентов могут открываться в два раза быстрее: пользователь вряд ли это заметит, но поисковые роботы — обязательно. Только по этой причине в поисковой выдаче можно улететь далеко вниз. И наоборот — скорость загрузки на уровне конкурентов (или чуть выше) даст солидный прирост в выдаче.

Сайт может работать медленно по этим причинам:

· Медленные сервера, на которых находится сайт.

· Неоптимизированные шаблоны страниц. Например, шаблон статьи или шаблон страницы товара.

· Связь бэкенд и фронтенд кода.

· Не настроено кеширование страниц.

· Другие неточности. Например, движок сайта подгружает все картинки на странице сразу, а не по мере скроллинга.

Не всегда разумно повышать быстродействие сайта до сверхвысоких скоростей. Удобно полагаться на конкурентов: в идеале нужно быть чуть быстрее них. Например, сайту пиццерии в Киеве не нужна сеть серверов в разных странах — это дорого, да и на SEO повлияет слабо. Не тот уровень конкурентов и клиенты только из Киева.

Быстродействие сайта, как двигатель в автомобиле — самая важная часть. Важно привести его в рабочее состояние, а потом поддерживать исправную работу. Работа над технической частью у меня заняла месяц, в это время я не касался других задач. Зато теперь я трачу несколько минут в день для проверки метрик и занимаюсь другими задачами.

Гигиена сайта

К гигиене относится:

· Удаление битых ссылок. Битые ссылки ведут на несуществующие страницы. Несколько битых ссылок не повлияют на выдачу, но, если они заполонят домен, это может отбросить сайт с призовых мест.

· Работа с редиректами. Редирект — перенаправление на другую страницу. Обычно, редиректы используются для перенаправления с удаленных неактуальных статей на обновленные материалы.

· Это полезный инструмент, но только если за ним следить. Без мониторинга, редиректы могут перенаправлять на другие редиректы. Это замедляет сайт, вредит SEO и тормозит серфинг по сайту.

· Картинки, видео, заголовки, форматирование. Их наличие, наоборот, незначительно, но позитивно влияет на выдачу. Поисковые роботы недоверчивы к веб-страницам с одним текстом. Важно относиться к этому с точки зрения пользы для пользователя — добавляйте картинки и видео, когда это уместно.

· По возможности форматируйте текст — используйте нумерованные и маркированные списки, вложенную структуру с H2 и H3. При определенных обстоятельствах поисковик может подтянуть список в блок с быстрыми ответами. Это привлечет пользователей к сайту.

Текстовая оптимизация

К текстовой оптимизации относится сбор семантики, кластеризация и формирование ключей для страниц.

Семантика — это запросы по теме, которые относятся к нашему сайту, странице, услуге или в общем к бизнесу. Собрать семантику — значит собрать список запросов, по которым мы потенциально можем попадать в выдачу. Именно с семантики начинается текстовая оптимизация. Семантика — кладезь инсайтов, которые помогут улучшить продукт. Здесь зарыты необыкновенные запросы, внедрение которых поможет привлечь больше трафика на сайт и получать больше прибыли. В примере про пиццерию может выяснится, что люди часто пишут «заказать пиццу и роллы». А это уже вектор развития — добавить в магазин роллы.

Кластеризация — это деление семантики на группы запросов, которые поисковик считает одной темой и выводит по ней плюс-минус одинаковые результаты. Под каждый кластер создается своя веб-страница. Так мы не просто охватим всю семантику запросов, но и будем попадаться людям с подходящим предложением.

Например, у интернет-пиццерии могут быть такие крупные кластеры:

· Пицца самовывоз.

· Пицца пепперони заказать.

· Купить роллы с доставкой.

При работе с кластерами нужна гибкость. Не всегда один кластер — одна страница под него. Бывает, что страница отлично совмещает в себе два кластера и ей не нужно деление. А иногда низкочастотные (их ищут меньше людей, чем высокочастотные) кластеры раскрывают не на отдельной странице, а внутри страницы, заточенной под высокочастотный кластер. В таком случае, поисковик может сразу перенести в нужное место статьи и подсветить важный текст.

Другое важное правило: под один кластер — одна страница. Иначе страницы буду каннибализировать друг друга: распределять трафик между собой, из-за чего они отстанут от конкурентов и упадут в выдаче.

Добавление ключевых слов (ключей). Ключевые слова помогают поисковикам сортировать сайты по конкретным запросам. На выдачу влияет количество вхождений ключей в текст, их падеж и куча других факторов:

· Переспам ключами.

· Опасные слова — сигареты, алкоголь, видео для взрослых.

· Ссылки на низкокачественные сайты.

· Злоупотребление водными и стоп-словами.

Только полагаясь на кластер, не получится вывести идеальную формулу ключей и их вхождения в текст. Поэтому подбор ключей к странице — исследование конкурентов, с которыми в дальнейшем предстоит соревноваться в выдаче. Они уже в нее попали, а значит, у них есть готовый рецепт ключевых слов, который они вывели случайно или при анализе своего конкурента.

Подготовка ключей — исследовательская работа, на которую уходит несколько часов. Искать ключи на странице помогают специализированные сервисы. Вот список сервисов, с которыми работает сеошник при текстовой оптимизации:

· Сбор семантики (Ahrefs, Semrush, Serpstat, Wordstat).

· Кластеризация: (KeyAssort, KeyClusterer).

· Анализ текстов: (ISTIO, Copywritely).

Улучшение поведенческих факторов

На выдачу влияет поведение пользователя в поисковике по какому-то запросу и поведение на странице после того, как он кликнул по сниппету. Сниппет — анонс результата в выдаче. К сниппету относится заголовок страницы, ссылка, и описание с подсвеченным запросом.

Сниппет в Гугл состоит из ссылки, title (жирного заголовка) и description (описания). В Яндексе сниппет отличается - в него входит favicon компании, а иногда ссылки из меню или контакты.

У сниппетов есть CTR — отношение показов к кликам. Если у какого-то сниппета CTR слишком низкий в сравнении с другими, то такой результат постепенно падает все ниже. Поисковик расценивает это как подтверждение, что в сниппете нет нужной информации по запросу.

То есть мы должны понимать, что чем точнее сниппет вашей страницы отвечает на запрос пользователя, тем больше шансов, что на него кликнут. За счет более точного заголовка можно обогнать конкурента и занять его место.

Поимо этого, поисковики смотрят и на поведение пользователя на самой странице после клика. Их интересует:

· Время, которое пользователь проводит на странице.

· Показатель отказов — закрытие страницы сразу после открытия.

· Глубина просмотров — переходы пользователя на другие страницы сайта. Если они есть, это хороший сигнал.

· Действия — просмотры видео и клики по каким-то интерактивным элементам.

· Переходы на другие страницы внутри домена.

· Действия пользователя после закрытия страницы. Если он вернулся в выдачу и пошел щелкать другие запросы, значит на первом сайте он не нашел ответа — для поисковика это негативный показатель.

Поэтому завлекать людей ярким заголовком на бесполезную страницу — не вариант. Будет высокий процент отказов: несмотря на высокий CTR, не получится попасть в топ.

Чем больше пользователей приходит на ваш сайт и чем длиннее среднее время сеанса, тем привлекательнее сайт для поисковиков. Насколько сильно это влияет на SEO — точно неизвестно. Как и неизвестны значимости других механик. Конкретных формул поисковики не раскрывают, можно лишь полагаться на опыт и рекомендации поисковых систем.

Внешняя оптимизация

Поисковики учитывают упоминания домена и страницы на других ресурсах. Чем больше упоминаний сайта из качественных источников, тем он авторитетнее по мнению поисковиков.

Опять-таки мы должны понимать, что, если упоминание сайта было на сомнительном источнике (сайты для взрослых, другие серые и черные ниши), то это может негативно сказаться на СЕО. Например, я сталкивался с такой ситуацией, когда сделали отличный сайт – лучше, чем у конкурентов, - купили ссылки, размещали нативную рекламу, но были куплены некачественные ссылки. Их было немного, но они топили сайт. Более полугода сайт при отличных исходниках не поднимался выше 70-80 строчек. Как только были обнаружены эти ссылки, удалены, то сайт просто моментально начал свой рост.

Внешняя оптимизация — исследовательская работа. Сеошник ищет сайты, на которых можно разместиться и в каком контексте. Вообще, чем больше упоминаний, тем лучше. Но бывают авторитетные источники, ссылка с которых значительно повлияет на SEO — больше, чем с кучи малоизвестных сайтов.

Три подхода к внедрению SEO

Заняться самостоятельно. Подойдет для небольших проектов с низкой конкуренцией в выдаче. Например, пиццерии из маленького города. В этом случае, чтобы пробиться в топ по некоторым запросам, не нужен опытный SEO-специалист. Этим может заняться сам собственник, если у него есть желание и время. Достаточно ознакомиться со справкой Гугла и прочитать несколько статей на тему SEO. Также при желании можно пройти курсы, некоторых вам расскажут, как вывести сайт в неконкурентных нишах.

План минимум по SEO для небольших компаний:

· Собрать семантику.

· Кластеризовать семантику и создать целевые страницы под крупные кластеры.

· Добавить ключевые слова на каждую страницу.

· Заполнить карточки компании в Google Map, Яндекс картах, 2GIS. Добавить фотографии, попросить лояльных пользователей написать отзывы.

· Создать сообщества в Facebook, Инстаграм.

· Разместиться в каталогах.

Взять сеошника попроектно. Если нет времени заниматься SEO самому, можно нанять сеошника на определенный срок. Он выведет сайт в топ и уйдет.

На сайт со слабой конкуренцией нужно сделать:

· Собрать семантику.

· Написать технические задания.

· Провести базовую техническую работу с сайтом.

· Вешняя оптимизация.

На запросы с сильной конкуренцией нужен сеошник на фултайм. Подойдет для сайтов с высокой конкуренцией и тех, кто сможет окупить ежемесячные затраты на SEO. Первое время отследить результаты не получится. Сеошнику нужно время, чтобы наладить процессы, привести сайт в порядок, прописать тех.задания. А люди из органики начнут приходить не сразу — сайт медленно будет подниматься в выдаче, а трафик постепенно увеличиваться. Примерно через полгода можно оценивать результаты.

Собственник бизнеса должен понимать, что СЕО – это не волшебная палочка, применив которую можно быстро получить клиентов и заказы. СЕО – это самый дешевый способ получать клиентов длительное время! Даже тогда, когда СЕО уже не занимаются. Реклама, конечно, быстро приносит результаты, но и перестает это делать, когда ее отключают. СЕО позволяет небыстро, но долго и бесплатно получать клиентов.

Если вам нужна профессиональная помощь в СЕО продвижении, обращайтесь уже сегодня. Перед началом работы вам будет выдан бесплатный аудит сайта в формате скринкаста. Вы сможете посмотреть, какие есть проблемы на сайте, что еще нужно сделать, как я могу это реализовать. Пишите по контактным номерам. Буду рад вам помочь!

Для связи со мной:

https://vk.com/artemseo - Вконтакте

https://t.me/flseo - Телеграм

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда