Как эффективно использовать QR-коды в HoReCa?

С сегодняшнего дня в рестораны и кафе Москвы смогут попасть только те, у кого есть QR-код о вакцинации/антителах/ПЦР тесте. Можно ли превратить этот инструмент из обязаловки во что-то интересное?

Всем привет! Мы – компания ARBUS, занимаемся автоматизацией HoReCa, и недавно с коллегами обсуждали главную российскую страсть нового времени – QR-коды. Пока их не начали печатать на лбу, решили прикинуть, как они могут помочь рестораторам, раз уж те стали первопроходцами в деле отслеживания статуса гостей через сканирование кода. И было бы здорово получить обратную связь и опыт их использования.

Интерес у нас не праздный – мы давно работаем над решениями для HoReCa, поэтому было бы интересно узнать мнение всех, кто в теме, надо это вообще или нет, готовы ли рестораторы в это вкладываться, а если нет – что им интересно самим. Вот какие идеи у нас есть сейчас.

QR-коды в ресторанах с обслуживанием у столиков

Пока что самым очевидным вариантом выглядит охранник/хестес/официант со смартфоном, сканирующий QR-код гостя и сверяющий его с удостоверением личности. Не очень быстро, зато надежно.

Оптимальным вариантом на будущее нам кажется участие в этом процессе мобильного блокнота официанта, iikoWaiter, о чем мы сейчас думаем. При наличии такой интеграции, сканируя смартфоном код гостя, мы сразу чекиним существующих клиентов из базы в стол, а новеньким предлагаем выпустить карту лояльности, чтобы в следующий раз им не нужно было предъявлять документы. Получается, не только соблюдаем правила, но и прокачиваем систему лояльности и ускоряем обслуживание.

QR-коды в фастфуде

Здесь не официант подходит к столу, а гость подходит к кассе, и ему важна скорость и точность (заказа прежде всего). Пока никто точно не скажет, будут ли работать киоски самообслуживания в заведениях (не справку же ему предъявлять). Заставлять персонал в таких условиях не только предлагать пирожок к кофе, но еще и сканировать всех подряд – как-то не очень. Оптимальный вариант – плагин на систему автоматизации (у наших ребят получилось сделать такой за пару минт), который позволит очень быстро проверять код с помощью смартфона или сканера штрих-кода.

QR-коды на фудкортах

Уже выходят новости или о закрытии фудкортов в ТЦ. Слышали о том, как люди заказывают еду у агрегаторов, а потом ждут, когда курьер вынесет им ее из «закрытого» фудкорта. Оптимальный вариант действия – создание электронного меню заведения по QR-коду. Делаете его на базе решения QR-меню, потом размещаете код на какой-нибудь поверхности около «запретной зоны», клиент (со справкой или нет) сканирует его телефоном, делает заказ, а вы выносите ему еду к установленному месту. Все просто и безопасно, и позволяет минимизировать падение гостевого потока. А еще клиент попадает в вашу систему лояльности, и вы сможете слать ему новости об акциях и спецпредложениях. Интересно?

Что думаете о таких решениях? Нужны ли все эти интеграции, плагины и отдельные решения, или стоит просто подождать, а там само рассосется? Или рестораторы «забьют»? Что было бы интересно для самих представителей HoReCa?
#horeca #qr #qr_коды #автоматизация_horeca

Рестораторы будут проверять наличие QR-кода у всех?
Да
Нет
Сначала да, а потом как пойдет
2 комментария

« При наличии такой интеграции, сканируя смартфоном код гостя, мы сразу чекиним существующих клиентов из базы в стол, а новеньким предлагаем выпустить карту лояльности» - А кто давал право кафе использовать персональные данные посетителя? 
Пока использовать ПД посетителя можно для проверки qr кода. 

Чекинить гостя (применять его привилегии), конечно, это дело добровольное, и выполняться только с согласия гостей, как это, собственно, и сейчас происходит в ресторанах, когда официант спрашивает, есть ли у гостей карточка (мобильное приложение и т.п.).