6 заблуждений, которые останавливают бизнес от размещения рекламы на радио

6 заблуждений, которые останавливают бизнес от размещения рекламы на радио

Редкий бизнес может работать и расширяться без рекламы. Чаще всего для продвижения выбирают рекламу в интернете — но это не единственный способ, а когда его выбирает большинство, вероятно, есть смысл посмотреть в другую сторону. В этом партнёрском материале, вместе с сервисом getradio, разбираем мифы, которые окружают радиорекламу — один из таких вариантов.

Эффективность рекламы на радио нельзя оценить

Есть мнение, что радиовещанию не хватает метрик, чтобы объективно оценить, сколько людей услышали рекламу и как это на них повлияло. Это не совсем так. Аудиторию радиостанций замеряют с помощью социологических исследований. Для этого проводят опросы разных групп на протяжении месяца. Спрашивают, слушает ли человек радио, какие станции, где и как часто. В результате появляется картинка с количеством и примерным портретом аудитории за день, неделю и месяц.

Кроме этого аудиторию и эффективность радиорекламы можно оценить по косвенным признакам. Один из критериев — увеличивающееся количество поисковых запросов после её выхода. Для их отслеживания можно воспользоваться сервисами Wordstat. Яндекс и Google Trends. С их помощью можно смотреть, сколько запросов делают пользователи по конкретным словам. Также о работе рекламы говорит рост посещаемости сайта и лучшая конверсия на нём в покупки — заранее прогретые клиенты охотнее доводят товары до корзины. Ещё один способ — промокод в ролике. Он дополнительно стимулирует изучить ассортимент, а также помогает оценить количество новых клиентов по его использованию.

Сложно понять, какова аудитория радиостанций

Возраст, интересы и финансовое положение радиослушателей сложно оценить навскидку. У радиостанций есть не только ключевая информация о целевой аудитории и каналах коммуникации, но и о том, в какие часы эффективнее размещать рекламу. При этом рекламодателю может быть непросто сделать выбор самостоятельно, особенно если компания размещается на радио впервые.

Алгоритмы getradio подберут подходящие под рекламные задачи радиостанции на основе данных Mediascope и предложат не только эффективное время для трансляций, но и количество выходов в эфир. Помимо рекомендательной системы каждую рекламную кампанию можно индивидуально таргетировать: для этого в личном кабинете нужно указать город, пол, возраст — и система на основе своих данных выдаст список подходящих вариантов размещения.

Сложно договариваться с каждой отдельной радиостанцией

Обычно для того, чтобы договориться с радиостанциями или создателями подкастов о размещении рекламы, нужно связаться с рекламным отделом, запросить данные об эффективности, зафиксировать в договоре длительность звуковой дорожки,

формат звукозаписи и размеры баннера-компаньона, если это необходимо. Следующие этапы — заключение договора, оплата, продакшен, согласование выпуска ролика и оценка эффективности рекламной кампании.

getradio экономит время рекламодателей на поиск площадки и переговоры. Онлайн можно подбирать наиболее подходящие радиостанции на основе данных Mediascope, выбрать эффективное время для трансляций, определиться с их количеством. Помимо рекомендательной системы есть возможность индивидуальной настройки каждой рекламной кампании: от хронометража до целевой аудитории.

Аудиоролики — более сложный в производстве продукт

Как и у любого медиапродукта, у аудиорекламы свои особенности. Известно, что оптимальная длина ролика не превышает 30 секунд и именно этот формат аудиорекламы лидирует на рынке. Однако если у компании нет опыта в производстве роликов — это дополнительные сложности. Придётся договариваться с площадкой или искать подрядчика.

Для getradio придумать и записать рекламный аудиоролик не сложнее, чем разместить пост в соцсетях. Компании можно поручить как производство «под ключ», так и отдельные задачи — найти диктора для озвучки, арендовать студию звукозаписи или разработать сценарий.

Люди воспринимают аудиорекламу как информационный шум

За последние годы люди активнее стали потреблять аудиоконтент. В 2021 году 64,3% пользователей во всём мире слушали музыку на стриминговых платформах, 44,8% — подкасты. Отсюда и рост рынка аудиорекламы, вопреки вызовам пандемии. Сегодня каждый второй житель России продолжает слушать радио каждый день, а крупные рекламодатели в таких сферах, как недвижимость, автоиндустрия и ретейл, размещают аудиорекламу в том или ином виде: подкастов или джинглов.

При этом, по данным исследовательской компании Kantar, 68% слушателей не переключают радиостанцию во время рекламы, а 72% слушателей аудиоконтента обращают внимание на размещённую в нём аудиорекламу. Так что переживать, что вашу недослушают и размещение окажется бесполезным, не стоит.

Реклама на радио — это слишком сложно

Чтобы сделать аудиорекламу простой, как раз и появился сервис getradio.

Это рекламная платформа, которая помогает рассказать о любом бизнесе миллиону слушателей. getradio упрощает взаимодействие между станциями и рекламодателями. Управлять сразу несколькими рекламными кампаниями на разных радиостанциях в разных городах можно в едином интерфейсе. Для этого после регистрации нужно составить медиаплан, рассчитать бюджет и загрузить аудиоролик. getradio непрерывно обменивается данными с радиостанциями, поэтому управлять ротацией роликов можно в реальном времени. После рекламной кампании все нужные для отчётности бухгалтерские документы можно выгрузить в личном кабинете.

Начать дискуссию