Что нужно знать маркетологам в 2022 году: 3 тенденции

Прошлый год был непростым для всех сфер, многое изменилось, в том числе в маркетинге. Из-за пандемии поменялось покупательское поведение людей, общее настроение и количество времени, проводимое в интернете.

Что нужно знать маркетологам в 2022 году: 3 тенденции

Начались изменения в сфере конфиденциальности. Например, обновлённая политика отслеживания приложений Apple, запрет Google сторонних cookie-файлов, и это только начало глобальной тенденции к защите персональных данных.

Итак, рассказываем о трех трендах, которые могут помочь вам построить эффективную маркетинговую стратегию:

1. Покупки в социальных сетях

По прогнозам специалистов, социальные сети продолжат свою интеграцию с электронной коммерцией. Большую часть времени люди проводят в социальных сетях, где они общаются, отдыхают и получают интересную информацию.Такие площадки как TikTok, Instagram,Facebook стали привычной и комфортной средой для восприятия информации, в том числе рекламной, поэтому эффективность и процент продаж на них могут быть выше, чем в поисковых системах и на сайтах.

Новый функционал для быстрых и удобных продаж в соцсетях, например, Facebook Shops, Instant Pages и Instagram Shopping способствует этой тенденции.

Также важно выбрать правильный формат и концепцию рекламы, с учётом особенностей каждой из платформ. Правильно адаптировать макет, чтобы объявление было удобно смотреть, а все надписи легко читались. В этом году не теряет актуальности концепция сторителлинга и искренности. Слишком выверенное и идеально продуманное видео вызывает меньше доверия у аудитории, чем более простое и нативное. Например, видео-распаковки и рекомендации в рекламе TikTok показывают самые высокие конверсии.

2. Бренды с хорошей репутацией и микро / наноинфлюенсеры

Повышение узнаваемости, развитие собственного сообщества, философии и укрепление доверия — вот что станет решающим для успеха брендов в 2022 году. Сейчас мало быть “брендом-продавцом”, нацеленным исключительно на продажи и иметь от “бренда” только фирменный стиль, название и логотип. Покупатели стали обращать внимание на философию, собственную точку зрения бренда и его взаимодействие с потребителями. Ценится искренность и чётко сформированное мнение относительно разных ситуаций, поэтому в 2022 году брендам стоит направить силы именно на это. Вспомним ситуацию с “ВкусВиллом” — отсутствие единого мнения и неизменной линии поведения сыграло против компании, которая до сих пор несёт репутационные потери.

Также не теряют популярность микроинфлюенсеры, с аудиторией 20-30 тысяч человек, вовлечённость их аудитории на 60-65% выше, чем у крупных блогеров (от 200 тысяч). Благодаря небольшой аудитории и искренности коммуникации самого блогера, у его подписчиков высокая лояльность и доверие. Профит от такого сотрудничества иногда превышает ожидания рекламодателей.

Появилась новая тенденция на наноинфлюенсеров (аудитория 1-10 тысяч человек). Если раньше бренды не обращали на них внимание, то сейчас активно сотрудничают и рассматривают как новый и очень эффективный способ получить даже более лояльную аудиторию, чем у микроинфлюенсеров. Подписчики маленьких аккаунтов не привыкли к рекламе, поэтому воспринимают информацию о продуктах как искренний совет и больше доверяют ей.

3. “Нулевые данные” (Zero-Party Data)

Нулевыми данными называют информацию, которую пользователи передают добровольно. Этот способ получения данных может стать основным из-за изменения политики конфиденциальности. Google уже частично отказался от использования cookie-файлов в своём браузере, а к 2023 году планирует полностью от них избавиться. Firefox и Safari тоже отказались от cookie, а Яндекс всегда ограничивал передачу пользовательских данных другим площадкам.

Чтобы получать данные о пользователях, компании могут использовать CRM-маркетинг и самостоятельно собирать адреса электронных почт и мобильные номера в обмен на скидку, доступ к бесплатному вебинару или другие бонусы.

Стоит сделать упор на именно на Zero-Party Data, задуматься о сервисах для сквозной аналитики, которые помогут формировать отчёты с данными из CRM, кабинета, сайта и так далее.

Также можно попробовать “Second party cookie”— это способ взаимодействие с другими компаниями, когда они обмениваются данными друг с другом и заключают договор о передаче данных третьим лицам.

Это основные и самые яркие тренды 2022 года, о которых важно знать, особенно если вы работаете в сфере маркетинга или просто интересуетесь ей.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал “Digital squad”, там мы регулярно делимся новостями, полезной информацией и подборками из сферы рекламы и digital.

3
4 комментария

Всё это как то слишком предсказуемо, даже трендами не назовёшь

Ответить

Да, достаточно предсказуемо, но от этого не менее эффективно)

Ответить