Как ИТ-сервисы решают проблемы в логистике

В сегменте грузовых железнодорожных перевозок не хватает цифровых продуктов, которые сделали бы логистические процессы наглядными для клиентов. Приложение «Мобильный репортер ПГК» помогает решить эту задачу.

Как ИТ-сервисы решают проблемы в логистике
Ольга Умнова
руководитель направления логистических проектов ПГК, участник команды разработчиков приложения «Мобильный репортер»

Как возникла идея

Несмотря на то, что цифровизация затрагивает всё больше сфер, некоторые отрасли не хотят менять повестку. Одна из таких консервативных отраслей — грузовые железнодорожные перевозки

Оформление документов о том, что состав не пригоден под погрузку — длительный процесс, при котором грузоперевозчику сложно оценить масштаб проблемы без подтверждающих фотографий. Это было болью как самой ПГК, так и наших клиентов, у которых затягивались сроки отправки грузов из-за замены вагона. Мы как оператор несли дополнительные затраты и рисковали репутацией.

Поэтому появилась идея сделать сервис, который помог бы собрать единую базу данных о состоянии вагонов. Так можно было бы быстрее принимать решения по дальнейшим действиям с забракованными вагонами и сократить финансовые потери.

В чём суть

«Мобильный репортер ПГК» работает по принципу шеринг-сервисов. У пользователя приложения есть анкета по осмотру вагонов — чек-лист со структурированной информацией и возможностью добавить актуальные фотографии. После каждого осмотра анкета дополняется. И со временем на каждый вагон собирается полноценное цифровое досье.

Это позволяет следить за качеством подвижного состава и своевременно ремонтировать проблемные вагоны.

Источник: фотобанк ПГК
Источник: фотобанк ПГК
Источник: фотобанк ПГК
Источник: фотобанк ПГК

Как приложение влияет на отрасль

«Мобильный репортер ПГК» позволяет следить за состоянием подвижного состава в реальном времени. А значит — увеличивать лояльность клиентов.

Участники транспортно-логистического рынка понимают, что цифровизация необходима. Мы предложили заменить акты осмотра вагонов материалами «Мобильного репортера ПГК» и провели презентацию для перевозчика. После этого нам предложили рассказать о наработке другим ж/д-операторам, масштабировать продукт на весь сегмент и создать единый стандарт.

«Мобильный репортер ПГК» работает с апреля 2019 года. Сейчас им пользуются 1,5 тысячи человек из более чем из 500 компаний. 80% пользователей приложения – это технические специалисты компаний, которые принимают вагоны под погрузку, а также сотрудники вагоноремонтных предприятий. Они фотографируют вагоны и загружают снимки в систему. Информацию о состоянии вагонов просматривают также менеджеры и директора организаций. Цифровая база данных охватывает 80% парка крытых вагонов ПГК.

Мы интегрируем «Мобильный репортер ПГК» с SAP. Так все процессы станут быстрее и прозрачнее.

12
11 комментариев

А в чем цифровизация, если фотографирует человек и оценивает эти фотографии тоже человек? Вот вам двойной человеческий фактор.
Здесь потенциал для машинного зрения, автоматическая съемка и автоматическая оценка. В исключительных ситуациях подключается технический специалист.

5
Ответить

Антон, спасибо за ваш комментарий. Вы правы в том, что применение технологий машинного зрения, автоматической оценки и других помогает эффективно выявлять неисправности вагона. Железная дорога сейчас активно их внедряет, однако из-за общей протяженности магистрали применять такие технологии повсеместно пока еще не удалось. Это процесс, который требует больших инвестиций и немало времени. Мы как оператор ж/д перевозок заботимся о том, чтобы клиенту было удобно с нами работать. Раньше процесс фиксации повреждений и передачи информации в ПГК был ручным, в нем было задействовано много человек. Фотографии были большой редкостью. Как правило, писали несколько слов о причине отказа в акте. Сейчас все происходит в разы быстрее, ручная обработка минимизирована. Сотрудники сразу видят состояние вагона, который находится далеко от них. Мы не ждем информацию сутки или больше, а получаем ее, фактически, мгновенно и сразу же начинаем искать замену поврежденному вагону. Пока что аналогичных приложений на нашем рынке нет. И мы продолжаем его дорабатывать. В нашем блоге есть подробная статья о "Мобильном репортере", возможно, она будет вам интересна.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

По мне главная сложность - что поставщиков вагонов много.
Вот если бы выложить приложение и серверную часть в опенсорс ... и попытаться договориться, чтобы так работали не только вы.

Увы, у нас в большой  логистике с "договориться" не так просто.
Даже разные дочки Шишкарева  не очень дружат на уровне  ИТ друг с другом.

1
Ответить

А так - посмотрите  и почитайте про Maersk EIR
Дожмут (и кого дожмут) или нет непонятно - но в целом полезно видеть , куда смотрит "главный мировой логист"

1
Ответить

А какая модель интеграции в SAP, не совсем понятен этот момент?

Ответить