{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Проблема харассмента в корпоративной среде

Харассмент — сравнительно новая тема в украинском бизнесе и законодательстве.

Само понятие имеет широкую палитру значений. Оно включает любые грубые действия, оскорбления, домогательства, нежеланные предложения сексуального характера, склонение к связи и просто любые унизительные высказывания или неприличные шутки по гендерному признаку.

Тема более популярна на Западе, но это далеко не значит, что в нашей стране компании реже сталкиваются с домогательствами и ситуациями, когда руководители используют власть и положение для безнаказанных и неэтичный действий.

Как правило, если, мягко говоря, некорректное поведение сотрудника вылазит наружу, то это становиться огромной репутационной проблемой для всей компании. Особенно, если сотрудник занимает топовую позицию и является лицом бренда. Защитники прав быстро разнесут информацию в прессе и медиа-пространстве. Ситуация произошла в вашей компании? Значит и ответственность лежит на вас!

Конечно, увольнение сотрудника-домогателя и компенсация пострадавшему сотруднику-жертве могут помочь сгладить ситуацию с репутационными проблемами. Но, как правило, если даже компания и выбирает правильный путь решения сложившейся ситуации, вскоре начинают появляться жертвы, которые ранее молчали и боялись заявить о проблемных взаимоотношениях с руководителем. Или же недовольный уволенный сотрудник подает ответный иск за клевету или несправедливое увольнение. Такие процессы могут длиться месяцами, а иногда и годами.

Выше были приведены лишь примеры ситуаций, которые могут настигнуть любую компанию. Помимо домогательства есть еще ряд скандальных видов харассмента, которым довольно непросто противостоять в рамках репутационного менеджмента.Современные компании просто обязаны просчитывать такие риски и страховать свое имя на случай подобных ситуаций.

Изначально нужно разработать кодекс корпоративной культуры, где будут изложены все взгляды, которых придерживается компания — своего рода правила, с которыми должен быть ознакомлен каждый сотрудник. После подписывается соответствующий договор. Назначение этих регламентов – определить нормы поведения в компании, которые помогают сформировать и поддерживать инклюзивную рабочую среду.

Также, очень важно создать анонимный канал для жалоб. Часто люди бояться сообщать о нарушении своих прав, опасаясь последствий или испытывая чувство стыда. Именно поэтому у сотрудников должна быть возможность сообщить о случаях дискриминации или домогательствах анонимно и конфиденциально, например, онлайн.

Введение ответственности за нарушения. Все мы знаем, что никакие правила не будут соблюдаться, по крайней мере, в полном объеме, без санкций за их несоблюдение. Если сотрудник вашей компании нарушает принятые правила, обязательно последуют дисциплинарные меры – от выговора до увольнения.Харассмент негативно влияет как на внутреннюю атмосферу в рабочем коллективе, так и на вашу репутацию. Потому важно уметь бороться с этой проблемой, как на превентивном, так и на пост-периоде.

Больше полезной информации на нашем сайте👉 https://graystone.com.ua/blogroll/

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда