Стоит ли выходить на маркетплейс с кошачьим наполнителем? | Аналитика товаров для животных в Mpstats

Если вы планируете выйти на маркетплейс, то первое, с чего нужно начать - с аналитики вашего товара. Давайте разберем на примере компании, которая хочет выйти на маркетплейс с кошачьим наполнителем.

По статистике, в России самыми популярными животными являются кошки. Поэтому, если у вы продаете товары для животных, то в любом случае надо нацеливаться на кошек.

Давайте посмотрим по аналитике: что у нас происходит с кошачьим наполнителем? Допустим, у нас наполнитель древесный и подходит не только для кошек, но и для других домашних животных.

Стоит ли выходить на маркетплейс с кошачьим наполнителем? | Аналитика товаров для животных в Mpstats

Давайте посмотрим категорию товаров для животных за последний месяц. Аналитика показывает, что у нас:

– 131.000.000 в нише

– Средняя цена 1.300 руб

– 9.000 товаров в продаже

– 21% товаров с продажами

– 940 продавцов и 521 из них с продажами

– 879. брендов

То есть, если вы загружаете 100 товаров – 20 у вас будут покупать. Это достаточно низкий процент. Мы всегда рекомендуем заходить хотя бы от 30%. Судя по аналитике, можно увидеть, что половина из этих продавцов получает продажи и половина брендов также с продажами.

Как мы видим, наполнителей там в избытке, следовательно конкуренция очень высокая. И, если вы планируете выходить на маркетплейм в конкурентную нишу, то надо понимать, чем вы будете выделяться.

Сразу скажу, что цена – это не самое лучшее преимущество. Если вы выходите с низкой ценой – во-первых, вы весь рынок «роняете». Во-вторых, ваша маржинальность не позволит вкладываться вам в рекламу, в продвижение, в пиар. А без этого будет сложно.

Можно посмотреть аналитику по брендам. Есть «ЗООПЛАНЕТА», которая 16% рынка занимает. Я бы сказал, что есть 2 – 3 таких достаточно крупных бренда. Все остальные – 59% остаётся уже другим продавцам.

Что у нас по трендам? Смотрите, продажи не особо активно растут (смотрим по годам). Но в целом продажи выросли в конце 2021 года, а дальше примерно на одном уровне. То есть, количество продавцов выросло, а продавцов с продажами не особо выросло.

Что по сезонным эффектам? Сезон – в марте и октябре самый пик сезона, но в целом такой ярко выраженной сезонности нет.

Какие выводы можно сделать? Если вы планируете торговать на маркетплейсах наполнителем, то нужно искать под ниши, иначе конкуренция будет непростая.

То есть, нужно будет активно заниматься продвижением и раскручивать карточку до того момента, пока вы не подхватите какие-то органические продажи. Вложение в рекламу – обязательно! И скорее всего, реклама в этой категории товаров будет достаточно высокая, тем более первое время.

Если вы готовы вкладывать определённый бюджет в развитие, то можно выходить в эту категорию. Либо же искать здесь какие-то под ниши. Например: есть древесный наполнитель, есть какой-то другой и вот искать именно какую-то категорию не древесного наполнителя.

• То есть на первом месте у нас силикагель. Он самый лучший по продажам, у него почти 7.000.000 в месяц

• На втором месте древесный

• На третьем месте тоже древесный

Есть вопрос? Заходи и спрашивай: https://t.me/marketplaceWOW. Раз в неделю в своем телеграм-канале провожу прямой эфир с ответами на ваши вопросы. Спросить можно в комментариях под постом или голосом на эфире.

Начать дискуссию