Категория женских сумок — это достаточно популярная и прибыльная ниша, в которую я бы рекомендовал заходить

Зачем нужно проводить анализ ниши перед выходом на маркетплейсы?

Для выхода на маркетплейсы необходимо проанализировать категории товаров, которые вы планируете продавать. Для этого вам необходимы аналитические программы. Одна из них – программа MPSTATS

Есть и другие хорошие аналитические программы, но надо всё равно смотреть категории. Иногда на Wildberries может быть такая ситуация, что есть предметы, которые выпадают в одной категории, но относятся к другой. Рекомендуется, конечно, в первую очередь залезать в «жирные» категории, то есть, в которых больший объём рынка. На таких рынках проще выбрать, занять свою какую-то нишу.

Необходимо проанализировать каждую нишу

Попробуем провести анализ на примере кожгалантереи. Большая категория – аксессуары сумки в категории женщинам. Смотрим, что у неё выручка 570 миллионов. Получается, что 570 миллионов – потенциал категории, но на самом деле он практически на полтора раза больше. Еще есть упущенная выручка 20%, то есть это тот ассортимент, который у кого-то закончился, хотя люди хотели бы его купить.

Средняя цена женских сумок – 3300 рублей. Товара с продажами 56 процента. Это достаточно хороший процент товаров с продажами. То есть условно, если мы 100 товаров выводим на продажу, 56 из них будут приобретены. Число продавцов – 3000, 66 процентов из них получают продажи — это тоже хороший показатель. Процент выкупа составляет 79%, что также хорошо. Такая достаточно объёмная по рынку, по выручке ниша с большим процентов продаж товаров и средним чеком. То есть, будет запас зайти по позициям и заложить ещё какой-то бюджет на рекламу и продвижение.

Возьмем другую категорию, например, кошельки. Здесь выручка будет в 3-4 раза меньше. Средняя цена также ниже и составляет около 2300 рублей. 60% товара с продажами – хороший показатель. 83% продавцов также получают продажи и процент выкупа высок. Категория хорошая, но единственное, что объём рынка меньше. Всего 165 миллионов, то есть надо тоже понимать, в какой рынок мы входим и насколько сложно нам будет достичь поставленных целей. Если мы, например, поставим цель сделать 5 миллионов оборот в месяц, то какая доля это будет и занять её будет, соответственно, сложнее.

Проще занять сначала небольшую долю рынка, условно - один процент рынка. Но в кошельках это будет одна цифра, а в сумках – в 3 раза больше. Мы смотрим аксессуары кошельки женские, а он нам мужские тоже здесь может показывать. Тут надо внимательно анализировать, либо по категории, либо по предмету выходить на маркетплейс.

Хочешь выйти в ТОП на маркетплейсах? Смотри мои закрытые уроки бесплатно. Доступ только для подписчиков: t.me/kovaloleg_bot

Начать дискуссию