С чего начать продавать на маркетплейсах Вайлдберриз и Озон?

Сейчас конкуренция на маркетплейсах очень жесткая, поэтому первое, с чего стоит начинать – анализировать рынок и понимать востребованность вашего товара. Вы можете пойти простым способом: зайти на Wildberries или Ozon, ввести, например, столы, если вы занимаетесь их производством, и посмотреть, где продается больше товаров данной категории. Если в выдаче есть карточки с отзывами более тысячи и продажи, соответственно, тоже большие, то мы понимаем, что на данные товары есть аудитория, и на первый взгляд рынок есть. Если изучать детально, то надо устанавливать систему аналитики, например, Импостат, и смотреть объем рынка и примерно прикидывать, какую долю рынка vs сможем занять. Wildberries в этом плане анализируется лучше Ozon.

По статистике Wildberries занимает первое место по маркетплейсам. Поэтому, если вы планируете выходить на маркетплейс, в первую очередь рекомендуется зайти на эту площадку. Однако есть товары, которые продаются на нем хуже, например, электроника. Для этого лучше подойдет Озон. Изначально Wildberries создавался как магазин одежды, поэтому с данной категорией лучше обращать внимание именно на него.

Итак, сначала мы смотрим на рынок: есть ли он, какая на нем конкуренция. Бывают сложные ниши, бывают попроще, и важно анализировать и понимать это с самого начала. Есть ниши с очень низким процентом выкупа. Например, шубы, их процент всего около 30. Также есть очень узкие ниши, в которых общий объем может быть 100-200 тыс. руб. в месяц, что довольно мало даже для новичка.

Вторым пунктом нам нужно подсчитать юнит-экономику. Накладных расходов на маркетплейсах будет много: логистика, комиссии, упаковка, брак, возврат, «потеряшки», маркетинг, т.е. огромное количество статей расходов, которые нужно обязательно учитывать.

В идеале стоит уходить от товаров стоимостью ниже 300-400 рублей, так как будет очень высока стоимость логистики и комиссии. Оптимальный средний чек – 1-3 тыс. руб. При этом наценка должна быть около 300%, чтобы была прибыль и оставалось на расходы по маркетплейсам и продвижение. Если наценка ниже, то стоит обязательно просчитывать все варианты.

В-третьих, если товар уже есть на складах, то его можно начать продавать по системе ФБС. Вы также выгружаете свой ассортимент на маркетплейс, и когда приходит заказ, отправляете его самостоятельно со своих складов. Почти в каждом городе есть сортировочные центры Ozon и Wildberries. Таким образом, можно найти товары-лидеры среди своего ассортимента. Единственный минус – можно проиграть конкурентам по скорости доставки, особенно если склад находится в регионе, вдалеке от центра.

Хочешь выйти в ТОП на Wildberries и Ozon? Смотри мои закрытые уроки! Бесплатный доступ для подписчиков: t.me/kovaloleg_bot

Начать дискуссию