С какими проблемами можно столкнуться при работе с маркетплейсами Вайлдберриз и Озон?

1. Первое, с чем можно столкнуться – выход из экономики

Поэтому считать, какие продукты продаются и с какой маржинальностью, действительно очень важно. Также, например, за прошлый год комиссия и логистика Wildberries значительно подорожала, поэтому нужно постоянно анализировать изменения на маркетплейсах, чтобы не уйти в минус.

2. Продажа под чужой торговой маркой

Если вы продаете под чужой торговой маркой, то есть риск, что создатель или организация, которая имеет право работать с данной торговой маркой, может заблокировать ваши карточки. Поэтому обязательно нужно иметь лицензионное соглашение на торговлю от производителя либо документ, говорящий о том, что компания не возражает против размещения продукта. Также нужно быть острожным с использованием слов – названий брендов или наименований, которые могут быть зарегистрированы как марка. Это тоже может повлечь блокировку карточек без возможности восстановления. Особенно строго к этому относится Озон.

3. Комиссия за регистрацию

Если вы еще не начали продавать на маркетплейсах, то будьте готовы к тому, что теперь Wildberries берет комиссию за регистрацию в размере 30000 рублей. Сделали они это, как говорит сам маркетплейс, по причине борьбы с фейковыми аккаунтами, которые обманывают людей. Плата выступает в качестве идентификации продавца.

4. Блокировка по формату FBS

Если вы собираетесь продавать по формату ФБС, то в самом начале продаж маркетплейс может заблокировать ваш аккаунт на время, пока покупатель не выкупит соответствующий товар. Это также сделано в рамках определенной защиты площадки, чтобы быть уверенным в том, что вы продаете действительно существующий товар.

5. Учитывайте размеры и габариты упаковки

На Вб это особенно важно. В прошлом году маркетплейс активно штрафовал продавцов за то, что они занижали габариты своей упаковки. Штраф начислялся следующим образом: площадка подсчитывала недополученную прибыль с логистики за последние полгода и выдавала штраф на соответствующую сумму. Штрафы составляли разные суммы и могли доходить до миллиона рублей. Если у вас какой-то маленький товар, то маркетплейс отнесется более лояльно к небольшому несоответствию, но относительно более крупных вещей нужно четко измерять габариты. Некоторые селлеры даже делают специальные наклейки на коробку, где указывают ее размеры, что более удобно для работников маркетплейса.

6. Рассчитывайте логистику и стоимость возврата крупногабаритного товара

Они обходятся довольно дорого, особенно на Wildberries. Плюс некоторые позиции крупных размеров нельзя отгружать с самого маркетплейса, а только со своего склада. Если это, например, что-то связанное с мебелью, то перед продажами нужно проверить, можно ли отгружать товар такого размера на маркетплейсе.

7. Анализируйте ежемесячные финансовые отчеты

Особенно это относится к Wildberries, так как именно там зачастую появляются непредвиденные расходы, например, штрафы. Нужно это тщательно отслеживать, включая табличную часть, в которой расписаны продажи по каждому артикулу. Можно увидеть возвраты, стороны товара и сделать соответствующие корректировки.

8. Без фанатизма отправляйте товары на ФБО, т. е. склады маркетплейса

Если вы выводите на продажу новый артикул, то не нужно отправлять сразу большое количество позиций. Есть вероятность, что товар покупаться не будет и останется лежать на складах, за что вы будете платить. За вывоз товара со склада также взимается определенная сумма. Распродавать данный продукт будет накладно, так как скорее всего придется снижать цену и продавать его даже ниже себестоимости. Для новых позиций оптимальных объем загрузки – 40-50 штук каждого артикула.

9. Держите запасы товаров на складах

Если у вас есть уже продающийся артикул и продажи составляют более 1000 единиц в месяц, то нужно стараться держать запас на складах на 1,5-2 месяца вперед, чтобы карточка не обнулялась. Важно не допускать обнуления карточки, потому что иначе все ваши деньги уйдут конкурентам. Тогда они начнут расти на площадке и, соответственно, у них будет больше выручки и средств на закуп и развитие товара. Когда у вас формируются складские остатки, вы уже проигрываете в оборачиваемости и ключевых запросах. Поэтому нужно стараться прогнозировать поставки таким образом, чтобы товары всегда были на маркетплейсе.

Хочешь выйти в ТОП на Wildberries и Ozon? Смотри мои закрытые уроки! Бесплатный доступ для подписчиков: t.me/kovaloleg_bot

1 комментарий

10. Будьте готовы к тому, что ваши товары будут теряться (большая часть по вине площадки), при возвратах всегда снимайте на видео крупным планом, чтобы видна была этикетка на посылке.
11. Будьте готовы, что выплаты будут происходить очень нескоро, а возвраты ещё дольше (60 дней).
12 Наберитесь терпения в общении с поддержкой (будут биться за каждую копейку)

1
Ответить