Как заставить клиента написать отзыв?

Сказать, что отзывы клиентов является мощным инструментом продвижения - ничего не сказать. Пара предложений во вкладке “Отзывы” зачастую говорит о компании больше, чем целый сайт. Важнее, что говорят о продукте клиенты, чем то, что говорите о нем вы.

Как заставить клиента написать отзыв?

Исследования BrightLoca, Podium и Google показали:

  • не менее 85% потребителей доверяют онлайн-отзывам на уровне личных рекомендаций
  • 76%- готовы оставлять отзывы повторно, если их однажды попросить
  • 93%потребителей считают, что отзывы на локальных сайтах не менее важны, чем на платформах медиагигантов (например, OZON)
  • потребители ищут независимые отзывы. Частотность запросов по слову “обзор” увеличилась на 35%, а по слову “лучшие” - на 80%.

Мы в Pinbox учим отделы продаж клиентов запрашивать отзывы. Делимся и с вами простыми и проверенными методами:

Личное общение:

  • используйте просьбу об отзыве в качестве ответа на похвалу.
  • не ждите возможности, создайте благоприятную ситуацию сами. В процессе разговора вам помогут вопросы: Как вам у нас сегодня? Нашли ли Вы то, что искали? Впервые ли Вы пользуетесь продуктом?

Для быстрого и удобного размещения отзыва клиента поставьте QR-код у платежного терминала.

Но не спешите при первом положительном слове просить отзыв, это лишает искренности разговор. Подведите клиента к просьбе.

Общение по телефону:

Если ваш бизнес имеет службу поддержки/качества, вам достаточно легко просить отзыв. Но выбирайте клиента с умом. Не стоит обращаться к тем, чью задачу вы решаете длительное время и в поте лица. Просите тех, кто явно доволен.

Обращение через почту:

Настройте рассылку или отправляйте индивидуальные сообщения. Мы в Pinbox рекомендуем второй вариант, так как нельзя забывать о тенденции персонализации маркетинга. Да, это занимает больше времени, однако, клиент будет чувствовать себя важным и нужным, если вы будете говорить о его компании, задачах и ситуациях.

Отзыв при подтверждении покупки:

Чем проще и искреннее вы попросите, тем выше вероятность оставления отзыва. Приводим пример просьбы послепродажной страницы:

“Спасибо за покупку! Если вам понравилось наше обслуживание, расскажите об этом нам (и всем остальным)!”

“Спасибо за покупку! Если вы довольны [новым товаром], пожалуйста, найдите минутку, чтобы оставить отзыв здесь [ссылка на обзорную платформу]”.

Также вы можете вдохновиться примерами известных брендов.

Мы не рекомендуем выпрашивать отзывы в обмен на скидки и бонусы. Так вы не получите искренних рекомендаций. Можно внедрить геймификацию в свою просьбу, но об этом в следующих статьях. А пока пишите, какие методы внедрили вы и как они работают.

66
4 комментария

тоже всегда перед заказом или покупкой обращаю внимание на отзывы, а если при покупке вещей есть фото отзыв, это отлично

1
Ответить

Фото товара - цена - отзывы - логистическая доступность. Квадрант онлайн продаж.

1
Ответить

Некоторые продавцы предлагают за поставленный в сети отзыв направить покупателю 100 рублей на телефон. Как я полагаю, это самый эффективный способ.

1
Ответить

Поддерживаем. Это тоже способ привлечь новые отзывы в компанию. Но можно и бесплатно привлечь отзывы. Скажите, пожалуйста, чем занимается Ваша компания?

Ответить