Китай испытал «небесный поезд» на магнитной подвеске

Китайские ученые из Университета науки и техники Цзянсу построили сверхэкономичный поезд на магнитной подушке. Подвесная линия построена на постоянных магнитах, которые могут удерживать «небесный поезд» на плаву вечно — даже без источника питания.

Китай испытал «небесный поезд» на магнитной подвеске

Экспериментальная железная дорога Red Rail длиной 800 метров построена в уезде Синго на юге Китая. Авторы проекта применили мощные постоянные магниты, чтобы создать постоянную силу отталкивания между рельсом и рычагом. В результате созданное магнитное поле оказалось достаточно мощным, чтобы удерживать в воздухе над направляющим рельсом вагон с 88 пассажирами внутри.

По словам разработчиков, новый маглев практически не потребляет электроэнергию и большую часть пути передвигается, используя магнитное поле. Инженеры применили в системе левитации неодимовые магниты, состоящие из сплава неодима, бора и железа. Магниты удерживают поезд в левитирующем состоянии в воздухе, даже если сама транспортная система обесточена. Энергия тратится только на разгон и торможение, а для постоянно левитирующего транспорта ее нужно в этом случае немного. Кроме того, тесты показали, что подвеска генерирует совсем небольшое количество магнитного излучения, а значит маглев не опасен для людей и окружающей среды.

Согласно их расчетам, стоимость строительства 1 километра подобных транспортных линий не превышает 10% от стоимости строительства 1 км линии подземного метрополитена. С учетом экономичности в эксплуатации, маглевы на постоянных магнитах способны стать основным общественным транспортом в городах, считают разработчики проекта. Тем более, что Китай контролирует более 80% производственных мощностей по выпуску постоянных магнитов в мире.

Местные транспортные власти заявили, что после нескольких пробных запусков линия увеличится до 7,5 км, а ее максимальная рабочая скорость достигнет 120 км/ч. Что сделает этот городской транспорт еще и в 1,5 раза быстрее, чем линии метро.

2121
12 комментариев

Концептуально, то, что они показали, больше похоже на технически продвинутый монорельс. А у монорельса известные недостатки: то, что он стоит как метро, а вместительность дай бог как у трамвая. При этом он имеет и другие недостатки метро: менее удобная посадка, нужно идти на станцию, когда на трамвай сел и поехал; большие расходы на работу; неудобные пересадки. Решают ли они тут какие-либо из этих проблем? С точки зрения технологии это наверное интересно, что насчёт транспортного подхода?

4
Ответить

Да, с московским до сих пор не знают что делать

3
Ответить

Где он стоит как метро? В Москве? А может в Москве он столько стоит, потому что распилили на нем от души?

Ответить

очень интересно,ощущается ли поездка так как будто ты паришь

3
Ответить

Больше интересно, насколько он дрожит и кажется неустойчивым как воздушный мост.

2
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Ну для точности - вечным он быть по факту не может. Магниты размагничиваются. Эксплуатационная стоимость - это второй большой вопрос... Хотя, конечно, думаю она будет интереснее текущих решений. Китаю это наверняка интересно с точки зрения поставок неодима.

3
Ответить