Почему мы не рады уходу IKEA

Разбираем колонку основателя Divan.ru на Forbes

Недавно основатель Divan.ru Антон Макаров рассказал Forbes.ru, кто еще пострадал от ухода IKEA, кроме фабрик-производителей. Вокруг шведского гиганта возникла целая экосистема, которой больше нет.

Почему мы не рады уходу IKEA

Формально мы конкурировали с IKEA, но в данном случае уход с рынка конкурента — это зло. Редактор из Forbes нам не поверила. Как можно жаловаться, если крупный игрок освобождает долю рынка, и ваши продажи растут. Похоже на лицемерие, но, как говорится, не все так однозначно.

Краткосрочный экономический выигрыш от ухода IKEA для нас, безусловно, есть. Но что будет дальше? IKEA держала в тонусе весь мебельный рынок, как в плане качества, так и в плане цен, и ее никто не заменит.

Основатель «Аксоны» Владимир Седов называл IKEA «санитаром коста». Его компания производила 60% матрасов IKEA, почти не зарабатывая на этом, но Седов не переживал. Шведы закупали продукцию по мировым стандартам и используя мировой прайс-рейтинг. Если «Аскона» в него не вписывалась, значит с производством что-то не так, и нужно было меняться. IKEA была своеобразным ОТК на аутсорсе.

Еще одна огромная заслуга IKEA: потребительские предпочтения, которые в сейчас существуют в России, сформированы шведами. Можно сказать, что IKEA сейчас - это «русский стандарт». И популярность Divan.ru была бы меньше, если бы не IKEA, ведь мы стилистически похожи. Наша мягкая мебель часто покупалась в дополнение к корпусной от IKEA. Мы видели это на фотографиях, которыми покупатели целились в соцсетях.

Относиться к ее уходу позитивно, все равно что праздновать кончину бабушки, оставившей в наследство квартиру в Москве. Финансовое благополучие, конечно, подросло, но радоваться этому просто неприлично.

Кто еще пострадал от ухода IKEA:

Транспортные компании. У IKEA не было своих грузовиков для доставки мебели. Освободились сотни грузовиков во всех городах ее присутствия. Некоторые компании специально брали машины в лизинг, чтобы возить IKEA.

Перекупщики. В каждом крупном городе, где не было IKEA, были компании, зарабатывающие на перепродаже ее мебели. Обычно они продавали еще товары Hoff, OBI и Leroy Merlin, но IKEA всегда занимала самую большую долю в обороте таких компаний-перекупщиков.

Дизайнеры. Каридат Гетун, дизайнер интерьеров, работает с нами и с компанией «ПИК»: «Мебель и остальное оснащение выросли в стоимости на 30-50%. Сроки поставки у многих производителей — 45-90 дней у многих. Проекты с IKEA я делала максимум за 28 дней».

Некоммерческие организации. Лада Ефимова, директор по внешним коммуникациям фонда «Антон тут рядом»: «Вместе с ИКЕА мы отшивали коллекцию ÅTERSTÄLLA. Десять взрослых с аутизмом нашли работу, а фонд — сильного и устойчивого бизнес-партнёра». Партнерство IKEA с фондом прекращено, и теперь мы готовим с ним коллаборацию.

3030
20 комментариев

Всё верно написано. Осталось только приложить картинку

28
Ответить

Черноголовка выполнила годовой план в июне, трансформации идут лавинообразно, пост эффект может быть непредсказуем.

Ответить

IkeA была номер один, остальные конторы отстой. Помню, в 2019-м покупал кухонную мебель. Обошел все магазины в Хофе, порядка 200 или 300, все говорили сроки от 30 до 60 дней. В среднем 40 дней. Икеа сказала 1 день! А цены у икеи были в 1,5-2 раза ниже!Заказал в икеа, привезли в один день и установили через пару! Все! Какие 30-60 дней?? Работать не хотят мебельные конторы, назначают цены и сроки от балды. Как можно делать заказ мебели 30-40 дней?? Там работы то- напилил, собрал и вперед. Когда мебельные фирмы говорят, что у них работы много, это они бздят. Работы много и икеи, но не у этих контор

5
Ответить

ну если нужна дешняцкая мебель из пованивающего ДСП, которое напилили и собрали, то базару нет. хороший магаз. А так мебель там авно полное на дачу может разве что.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

можно взять любую фирму что ушла с рынка России, пострадала не одна тысяча людей

1
Ответить

Про хвалёную гарантию ИКЕА

Видимо с уходом икеа уже идут большие проблемы с гарантией.
В июне этого года заметили что вздулась кухня на даче – дверцы, столешница, и посудомоечная машина которая устанавливалась вместе с кухней специалистами ИКЕА тоже стала глючить – сначала не выбирались программы стирки, потом и вовсе перестала работать (посудомойка не ИКЕЕвская, взяли Gorenje, ИКЕА сказала что без проблем установят). Надо заметить что при установке посудомойки – дверца посудомойки просто падала вниз, мы это сразу заметили – на что получили ответ от установщиков ИКЕА мол что вы хотели у вас же дешевая посудомойка. Написали о проблеме с вздутием кухни в ИКЕЮ, приехал специалист с их стороны, посмотрел, зафиксировал.. сказал что по его мнению случай гарантийный будут менять.
В июле звонок с ИКЕА – менять ничего не будем, у вас посудомоечная машина работает некорректно, ок, прошу официальный ответ для подготовки дела к суду, попутно выясняю какие документы могу предоставить ИКЕИ о работоспособности машины\не правильной установки – говорят акт сервисного центра. Пытаюсь урегулировать вопрос мирно – пишу письма в поддержку ИКЕА вконтакте, говорят что без акта от сервисного центра говорить не будут. Дали трек номер по официальному ответу, с 13 июля – так письмо и не отправлено, трек номер присвоен..отправление не передано.
Вызвал специалистов с сервисного центра Gorenjie, получил официальный ответ, цитирую из акта - «При установке не было отрегулировано натяжение открытия двери, дверь при открытии выпадала вниз, в результате этого деформировалась рубашка двери, образовалась щель при закрытии, при работе выходит пар, разбухла мебель. Не гарантийный случай». Передал акт в ИКЕА, мне позвонил их специалист говорит а нет нигде информации о том что мы должны регулировать натяжение при установке кухни, я говорю какую инструкцию читаете? По эксплуатации? Читайте по установке… а у нас говорит нет такой, мол если у вас есть дайте нам – отправил им на почту. Далее, отправили компанию которая занимается установкой кухонь, те опять сделали фото, описали что вздулось (вобщем провели всю ту же работу что и первый их специалист), в результате получаю ответ по телефону что регулировать натяжение двери должен был я сам а не их установщики и случай не гарантийный. Прошу в очередной раз отправить официальный ответ по почте, не уверен что его получу) попутно сейчас готовлю документы в суд, заказываю экспертизу, до суда дела не хотелось доводить но видимо придется (

Ответить