Шаблон идёт вместе с книгой и общей концепцией автора, в сумме за этим достаточно много практического "мяса".
Спасибо! Сейчас как раз полностью переосмысляю дайджест в плане контента, подачи информации, дизайна и всего остального :)
Спасибо, Даниил :) Буду впахивать дальше.
Спасибо :) Это спец.проект, там большая насыщенность визуальными приёмами. В основной интерфейс должны пойти шрифт, иконки, цветовая схема и общий подход к композиции. Ну и там упор на фирменные иллюстрации, достаточно нетипичные для рынка. Поэтому такая мощная анимация только на экранах успеха, где можно ярко подсветить что-то.
Отчасти да. Но в Райфе такой упор на первый пункт в первую очередь для того, чтобы проще было заниматься двумя последними. В плане новых подходов и методологий в Райфе мы шагнули сильно вперёд. Но я стараюсь писать про то, что уже запущено, а не просто о намерениях. Здесь всё шло дольше, поэтому и статей было меньше.
Но у меня в загашнике куча свежего материала про систему интерфейсных метрик и как это упрощает дизайн, про работу с брендом и частями дизайн-системы (например, конструктор иллюстраций для достаточно сложного стиля). Я про это точно поделюсь :)
Да, про это тоже описано в результатах. Но платформа бренда уже была к моему приходу и она отличная. Моя команда сделала много стратегической работы, чтобы уточнить и приземлить её. Мы работали с Secret Sauce, они гении :)
Полезно разобраться в вопросе, как делаются крупные проекты по брендингу. И дискуссия станет полезнее, и вам новые знания пригодятся.
Способ решения задачи зависит от цели и ресурсов. В Райфе много дизайнеров интерфейсов и всё делается внутри, но в бренде не было ни одного дизайнера внутри. Мой единственный вариант был идти к сильному агентству за концептом, а потом приземлять его внутри (одного дизайнера я смог нанять в команду бренда).
Провести такой проект, чтобы получить работающее решение, а не просто сырой концепт — отдельная история. Посмотрите, какие точки контакта бывают у брендов — увидите, что там много противоречивых требований.
Спасибо :) Впервые копал не просто много, а очень сфокусированно и мне это понравилось :)
Рассказывал о новой орг.структуре коллегам и подводил итоги работы. После этого новые лидеры команды рассказали о своей стратегии. Обычная практика.
В банках много старых систем, которые долго перелопачиваются. И постоянно прилетают требования нового функционала от ЦБ. Это сильно снижает скорость движения по беклогу.
В плане логики интерфейса на проде лучший пример — перевод по номеру телефона, он сделан в стратегии "моментально и понятно" (пара косяков есть, но это починится). В плане визуального стиля тизер — https://www.behance.net/gallery/135523879/Spending-highlights-for-Raiffeisen-Bank-clients (хотя в итоговом дизайне больший упор на иллюстрации).
Я решал задачу компании, а не свою личную. Значительную часть проекта провёл сам, тендер с отечественными и западными агентствами также в заметной части вёл сам. Дальше организовал приземление концепта внутренними силами, нанял сильных дизайнеров в команду бренда, чтобы это было возможно. Плотно участвовал в раскатке на разных каналах и носителях.
Свои личные проекты я делаю в свободное время и за личные деньги.
Где как :) В целом на моём уровне задача скорее найти и организовать сильных людей вокруг стратегии. Но какие-то проекты я вёл сам или плотно участвовал в рабочей группе. Я сам тащил многие методологические вещи (например, прокапывал метрику для интерфейсов или инструменты управления брендом), вёл проекты (например, эволюцию айдентики с британцами Design Studio), делал руками (например, рисовал на хакатонах по редизайну основного приложения или рефакторил гайдлайны по конструктору промо-сайтов) и т.п.
На этой роли и при том охвате задач на дизайн влияешь примерно в таком распределении:
— Найти сильных людей и создать им условия для работы: 70%
— Концептуальное проектирование: 25%
— Работа руками: 5%
Нет простого ответа :) Паузу в работе в компании точно можно взять, но не в профессиональной деятельности. Всё равно есть окно интереса на рынке (условно, полгода), после которого сложнее вернуться в обойму.
Поэтому у меня пауза будет условной — я её потрачу на профессиональные проекты и проектную работу. Больше всего верю в сайд-проекты — когда я упаковал свои знания о дизайн-менеджменте во фреймворк, мне было сильно проще сделать быстрый рывок в организационной работе в Райфе. Сейчас я набросал черновик фреймворка по цифровому брендингу, который поможет быстрее пройти и этот путь.
Если речь про банк в вебе, то ответил выше, но продублирую:
Аудитория веб-версии стремительно падала последние годы. Когда я пришёл в Райф — очень хотел обновить её, потому что навигация там была запредельно путаная (да и не только навигация). Но когда увидел статистику использования — понял, почему работа над вебом внизу приоритетов.
Есть часть функциональности, которая не сделана в приложении. Валютные переводы сейчас дико взлетели в популярности, поэтому веб относительно быстро и дёшево обновили к текущему (но не целевому) интерфейсу приложения. Его запустили недавно, поэтому она ещё полируется. Но в долгосрочной перспективе веб нет смысла развивать, он просто не востребован пользователями.
Слайд из моей прощальной презентации :)
Почему фальшь? Многие компании сейчас в стадии выживания, им не до бренда. Тех, кто понимает отдачу от бренда и в обычное время всего пара десятков, а сейчас ещё меньше. Идти хоть куда-нибудь, чтобы пересидеть — не моё. Поэтому мой план Б — на время неопределённости перезапустить свои профессиональные сайд-проекты и консультировать. Если где-то что-то срастётся интересное — я буду только рад, но моя оценка рынка сейчас пессимистичная.
В банках много старых процессов и систем, которые постепенно меняются и упрощаются. Это долгий путь, но каждый год многое из таких примеров исчезает. Сильный толчок дала пандемия, когда классические банки цифровизовали многое. Но если условный Тинькофф начинал с чистого листа, то в классических банках нужно перелопатить много старых систем. Это влияет и на скорость обновления дизайна, и на процессы вроде того, что ты описываешь.
Аудитория веб-версии стремительно падала последние годы. Когда я пришёл в Райф — очень хотел обновить её, потому что навигация там была запредельно путаная (да и не только). Но когда увидел статистику использования — понял, почему работа над вебом внизу приоритетов.
Есть часть функциональности, которая не сделана в приложении. Валютные переводы дико взлетели в популярности, поэтому веб относительно быстро обновили к текущему (но не целевому) интерфейсу приложения. Его запустили недавно, поэтому она ещё полируется.
Такое бывает :) Но в Райфе и до меня была неплохая команда дизайна, я просто помог усилить её. И я как раз старался внедрять процессные и командные вещи, которые останутся и после меня, потому что внедрены в культуру.
У меня было 5 основных KPI:
— NPS (основной вес у розничного бизнеса). На это я влияю в первую очередь через точки контакта в обслуживании (основное мобильное приложение, отделения, банкоматы, справки, тарифы и другие вещи).
— Активная клиентская база. На это влияю в первую очередь через привлечение (реклама на ТВ и баннерная, сайт и промо-сайты, продажи в интерфейсе) и уменьшение оттока.
— MAU в своей вариации (для основного мобильного приложения). На это я влияю через интерфейс (моментальные и понятные сценарии и навигация).
— Внутренний NPS (для команды бренда, она сервисная). На это влияю качеством ведения проектов.
— Вовлечённость сотрудников (оценка меня как руководителя). На это влияю через счастье по разным аспектам и развитие.
Здесь меньше про конкретные фичи, больше про собрать и организовать команду, дать им инструменты и ресурсы. Ну и связать стратегию бизнеса со стратегией бренда и дизайна, а потом помогать их реализовать.
Могу детализировать.
Я ко всякому привык в интернетах, стараюсь всегда вести диалог (если он не совсем тупиковый) :)
В том же Мейле было гораздо больше наглядного результата работы (https://vc.ru/design/81550-direktor-po-dizaynu-mail-ru-group-yuriy-vetrov-pokinul-kompaniyu-posle-vosmi-let-raboty?comment=1391974&from=copylink&type=quick), под 300 запусков и редизайнов за 8 лет. В Райфе огромная часть работы пока не видна снаружи — оно про фундамент в команде, процессах, метриках и целях бизнеса, айдентике. Оно должно выйти наружу, но в классической компании это происходит дольше. Поэтому я понимаю многие комментарии под этой новостью.
А дайджест я делаю уже 12 лет, до Мейла и Райфа :) Для меня это способ проф.развития в первую очередь, я оттуда вытащил кучу идей по процессам и методам, которые мне сильно помогают во всех командах. Та же метрика для интерфейсов, которую мы внедрили в Райфе — я нашёл зацепки для неё из материалов дайджеста.
Мне интересно заниматься брендом от стратегии до айдентики. Это про долгосрочное планирование в компании. Сейчас такой мир, что планирование в компаниях на пару дней вперёд, а не на годы. Поэтому искать что-то новое и интересное точно буду дольше.
Моя роль была смесью управления брендом и интерфейсами, в этом была изначальная идея. Результатов в первой больше, чем во второй.
Да, это то, чего мне не удалось. Есть концепция редизайна, какие-то сценарии по ней уже переделаны. Но пока только маленькая часть.
Спасибо, Саш!
В Райфе шикарная команда с правильной культурой и форматом работы, так что подписываться можно и сейчас :)
Спасибо!
Спасибо!
Я просто запускаю-перезапускаю 4 проекта про дизайн (включая переосмысление дайджеста), поэтому чутка залип в этом процессе :)