Тексты на сайте застройщика: слова и фразы, которые мешают сделать выбор в вашу пользу
Привет, я Софья Чибышева, основательница студии контента «Соль». Мы помогаем девелоперам повышать конверсию сайтов и маркетинговых материалов. В этом посте делюсь списком стоп-слов, которые мешают пользователю оставить у вас заявку.
Как пользователь выбирает квартиру
Предположим, вы собираетесь купить квартиру в новостройке. Ищете застройщиков в своем городе, открываете сайты и читаете две страницы с описанием жилых комплексов.
Вы бегло прошлись по абзацам. Ага, эти два жилых комплекса очень похожи. Тексты совпадают по смыслам, подаче и даже формулировкам: «в самом сердце», «современный», «активный». Но какая из них вам подойдет больше — непонятно.
Вы плюете на тексты, идете копаться в сайтах ЖК и выискивать факты: выбирать нужную локацию, смотреть цены и планировки.
Получается, что копирайтеры в попытках написать красиво закопали самую важную информацию вглубь сайта и усложнили жизнь потенциальному клиенту.
В каждой сфере есть речевые штампы, и они не продают. Вот почему
Мы мыслим образами, так уж устроен наш мозг. Вы читаете книгу, а в голове в это время разворачивается полнометражное кино. Чем ярче и подробнее написан текст, тем ярче и детальнее рисуется фильм.
Когда мы используем штампы, образы как-бы стираются.
«Мы на текстах для девелоперах собаку съели». Вы же не представляете себе, как я разрезаю ножом собаку и жадно поедаю ее вместе со шкуркой? Потому что это фразеологизм, который мозг сразу воспринимает в значении «имеет в этом деле большой опыт» и не воспроизводит образ.
Фраза «Мы на текстах для девелоперах стерли пальцы в кровь» уже создает какую-то картинку.
Свои рекламные штампы есть в каждой сфере. Важно их замечать и заменять на реалистичные яркие образы или просто факты — так они помогут читателю быстро найти нужную информацию, а в лучшем случае вызовут эмоции и отпечатаются в памяти.
Каких штампов лучше избегать девелоперу
За 5 лет работы с девелоперами мы успели заметить их излюбленные выражения, которые звучат красиво, но не передают суть и даже запутывают читателя. Собрали их в этом списке.
- надежный застройщик
- развитая инфраструктура
- вся необходимая инфраструктура
- в непосредственной близости
- всё нужное рядом
- всё необходимое
- в шаговой / пешей доступности / в транспортной доступности
- на выгодных условиях
под ключ
- комфортное проживание
- в самом сердце
- центр притяжения
- в центре событий
- продумано до мелочей
- лишние хлопоты
- квартиры нового уровня
10 минут до центра (часто девелоперы пишут эту фразу, даже если добираться до центра гораздо дольше. А в приписках используют «на машине» или «по данным такого-то сервиса»)
- современный
- благоустроенный
- идеальный
- оригинальный
- индивидуальный
- продуманный
- счастливый
- европейский
- выразительный
- уникальный
- легендарный
- современный
- эргономичный
- гармоничный
- благоустроенный
- концептуальный
- живописный
- завораживающий
- качественный
- просторный
- впечатляющий
- вдохновляющий
- удобный
- функциональный
- яркий
- комфортный
- безопасный
- премиальный
- элитный
Важно! Это не значит, что от этих слов нужно отказываться навсегда и жечь на кострах инквизиции тех, кто их использует.
Главное правило — чтобы предложение создавало визуальный образ — должно соблюдаться. Вы можете оставить штампы, если
- они подтверждены фактами
- они стоят рядом с изображениями или видео
- раскрываете их подробностями
Мне всегда интересно подсматривать за упаковкой и продвижением жилых комплексов, особенно в регионах. И, конечно, я всегда буду рада подсказать, как усилить материалы коллег.
Отправьте ваши маркетинговые материалы в тг. Мы за неделю сделаем аудит, разберем ваши крутые решения и подскажем, что и как усилить, чтобы увеличить конверсию.
Это все чушь. Никто эти тексты не читает давно.
Все проще: не надо врать, надо рассказывать так, как оно есть. Не стыдливо писать про «15 минут до центра», забыв уточнить что это на вертолете, а «20 минут до метро транспортом», и карту дать, мол, аж два автобуса и маршрутка ходят.
абсолютно согласна. К сожалению, многие пытаются эвфемизмами прикрыть правду, но зачем? Если люди всё равно приедут на место и всё увидят