Гайд: как, кому и зачем публиковаться в РБК Компаниях + подборка 40 бесплатных медиа для публикаций

Привет, я Софья Чибышева, основательница студии контента «Солт». Мы помогаем бизнесу публиковаться в СМИ, чтобы повышать узнаваемость. Рассказываю про РБК Компании: сколько стоит пост, что можно опубликовать и в каких случаях эта площадка будет вам полезной.

Гайд: как, кому и зачем публиковаться в РБК Компаниях + подборка 40 бесплатных медиа для публикаций

РБК Компании — это проект для предпринимателей, где каждый может опубликовать материалы и привлечь внимание к своему бизнесу. По данным Similarweb, аудитория близится к 4 млн пользователей ежемесячно.

Зачем публиковаться. РБК Компании — трастовый сайт, его любят поисковики. Материалы, которые вы публикуете на этой площадке, часто оказываются на первых строках Google и Яндекс. Малому и среднему бизнесу проще пробиться в топ поисковой выдачи с помощью трастовых сайтов, потому что создание и раскрутка собственного в лучшем случае займет полгода.

Если не ограничиваться одной публикацией и выпускать 2–3 материала в месяц, повысится узнаваемость вашего бренда, и ваша личная тоже. Вы сможете зарекомендовать себя как эксперта, а если материал получится особенно удачным, РБК сам будет продвигать его, например, выведет на главную страницу и в федеральную ленту новостей. Поэтому РБК компании — почти бесплатный шанс рассказать о своей компании всей стране.

Что нужно знать перед публикацией на РБК Компании

Начнем с того, что есть пять форматов публикаций.

  • Новость — освещение недавнего события из жизни компании. Открытие филиала, запуск нового проекта, достижение цели или что угодно, что может заинтересовать вашу аудиторию.
  • Мероприятие — приглашение на вебинар, конференцию, хакатон или другое событие, которое проводит ваша компания. Можно рассказать о дате, месте, формате, условиях, а еще оставить ссылку.
  • Кейс — рассказ о решении клиентской задачи. Подходит для формирования имиджа, демонстрации навыков, повышения лояльности. В конце кейса можно пригласить читателя в свои соцсети или на сайт.
  • Мнение эксперта — высказывание своей позиции по какому-нибудь вопросу. Можете поделиться взглядом на ситуацию в бизнесе, политике, экономике, чтобы показать себя специалистом и сформировать о себе нужное впечатление.
  • Интервью — ответы на вопросы (на свои же). Формат подходит, чтобы высказаться по острым темам, продемонстрировать знания, привлечь внимание к своей компании, создать имидж.

Подробнее форматы описаны в рекомендациях к публикациям. Там же собраны технические требования, например, минимальный размер картинок, количество символов в заголовке, анонсе, тексте.

Можно опубликовать текст, который вы уже разместили на другом сайте. Например, вы разместили в соцсетях новость о своей компании — и можете скопировать её на РБК. Некоторые площадки допускают к публикации только уникальные материалы, а РБК в этом плане лоялен.

Ваш текст пройдет модерацию. Редакция РБК прочитает ваш текст, чтобы убедиться, что он не нарушает законодательство РФ и правила площадки. Например, они не публикуют политику, эзотерику и инфобизнес. Обычно модерация занимает 1—3 рабочих дня: чтобы опубликовать текст к понедельнику, лучше отправить его на проверку не позднее среды. Если текст не прошел модерацию, редактор пришлет комментарии — сможете отредактировать текст и отправить на проверку еще раз.

Публикации платные. Пробный доступ стоит 990 ₽ в месяц, можно опубликовать одну статью и посмотреть на результаты. Более высокий тариф обойдется в 4000 ₽ в месяц, тут получится публиковать 5 статей ежемесячно. Я обычно рекомендую клиентам покупать Премиум за 12 500 ₽ в месяц — на этом тарифе можно дважды в год попасть в федеральную ленту минуя огромную плату за размещение на основном сайте. А еще можно добавлять в статью любые ссылки и UTM-метки. Все тарифы →

В каких случаях РБК Компании вам не подойдут

Есть два случая, когда лучше поискать другие форматы продвижения.

  • Вы рассчитываете на лиды и продажи. Имиджевые публикации не приносят клиентов напрямую, хотя и такое бывает. Скорее они будут играть вдолгую: помогать вам поддерживать репутацию, знакомить случайных читателей с вашими товарами и услугами, повышать лояльность и узнаваемость. Причем чем чаще вы публикуетесь, тем сильнее все эти эффекты.
  • Вы хотите быстро получить высокий охват. На РБК ваша публикация попадет в ленту вместе с текстами от других предпринимателей. Сложно предугадать, сколько людей найдут ваш материал среди других, заинтересуются заголовком и начнут читать. По моему опыту, чаще всего можно рассчитывать на 2000+ просмотров, хотя некоторые интересные материалы набирают 150 000+ просмотров.

В обоих случаях лучше подойдут прямые рекламные кампании, например, контекстная и таргетированная реклама или интеграция с блогерами. Эти варианты сразу дают большой охват и приводят клиентов.

Когда всё же стоит публиковаться в РБК Компаниях

РБК Компании — имиджевый инструмент. За небольшие деньги вы можете опубликовать материал, который будет хорошо индексироваться в поисковиках и повысит вашу узнаваемость в интернете. Если этот материал написан профессионально, он будет приводить вам клиентов. Ваша узнаваемость зависит от числа публикаций: чем их больше, тем проще найти вас в сети и купить ваш продукт.

Также повысится ваш индекс цитируемости в Медиалогии, СКАН-Интерфакс и Brand Analytics. Это поддерживает ваш статус эксперта, формирует доверие к вам и вашему бренду.

А еще вы сможете рассказать друзьям, коллегам и партнерам по бизнесу, что публикации о вашей компании есть в одном из самых посещаемых деловых медиа.

Мы в «Солт» помогаем бизнесу размещаться в СМИ: подбираем площадки и пишем материалы под ключ. Напишите мне напрямую в телеграм @sophie_salt — я расскажу, какие есть варианты и сколько это стоит.

Если хотите публиковаться самостоятельно, переходите в бота и скачайте гайд 40 платформ, где можно бесплатно опубликовать статью: скачать гайд →

33
Начать дискуссию