# Ozon. поставка на склад влияет на продвижение товара
Всем добрый день.
Меня зовут Ярмак Дарья и я являюсь креативным директором и одним из дизайнеров команды Darle и DarleKids. Эта статья о нашем первом опыте продвижения на #Ozon и поставки на склад.
Это наш бренд детских товаров. Мы работали над разработкой и сертификацией товаров почти 2 года и, наконец, 2 месяца назад поставили товары не только в небольшие магазинчики, но и на OZON.
НАЧАЛО
Это ни с чем не сравнимое чувство, когда ты, как производитель, получаешь положительные отзывы о своих товарах. И, конечно, что продукт, в который вложено море труда, нравится аудитории.
ПРОДВИЖЕНИЕ
Мы изучили материалы по работе с маркетплейсом как от самого #Ozon , так и из других источников. Даже подумывали о подключении технологического партнёра. Но, решили, что попробуем продвигать товар сами. Полагаю, интереснее будет сделать отдельный пост про наше продвижение. У нас одна из самых сложных категорий - детские товары. Здесь хочу написать, что мы использовали не только сам мощный рекламный кабинет Ozona, но и привлекали внешний трафик из Instagram в первое время.
Мы стабильно отслеживали свое место в категории в каталоге, для того, что-бы понимать, какой инструмент работает лучше. И стабильно занимали 5ю страницу в категории на протяжении 2-х месяцев. ( Детские товары / Игрушки и игры / Развивающие игрушки и игры / Пазлы для малышей)
ПОСТАВКА НА СКЛАД
Наконец, мы решили поставить наш алфавит пазл для малышей на склад Ozon. Про работу самого склада - очень порадовала. Все быстро ,чётко и аккуратно.
СКЛАД И ПАДЕНИЕ РЕЙТИНГА КАРТОЧКИ FBS
И так, 10 июля 2021 наш алфавит пазл для малышей появился на складе FВO. Произошло это около 11 часов дня и мы решили еще раз проверить видимость нашего товара на маркетплейсе.
Товар мы поставили на склад первый раз, и, при поставке на склад, из бестселлера он стал новинкой. В аналитике в личном кабинете появилась возможность наблюдать просмотры как карточки FBS (наш склад), так и карточки FBO (склад #Ozon ) . То есть при поставке на склад карточка товара дублировалась.
Так же мы решили проверить страницу, на которой находится товар в нашей категории.
И, с большим разочарованием обнаружили, что наш товар теперь выдается на 20й странице или далее. В 1 час ночи 10 июля мы были еще на 5-й странице.
Причём, обе карточки находятся рядом и видны на Ozon. То есть наш товар отображается в каталоге 2 раза. Вышло так, что поставка на склад утянула наш бестселлер вниз по категории и поиску. Служба поддержки отвечает очень оперативно. Но, к сожалению, они предоставили пока что нам только общий ответ на вопрос как такое могло произойти.
Ниже приводим нашу переписку со службой поддержки. Мы писали 3 раза. Ответ на наш вопрос мы получаем одинаковый. Менеджеры просто копируют текст про продвижение на озон с ссылкой на учебник #Ozon .
Мы не сдались, и дозвонились до службы поддержки (поддержка по телефону у премиум продавцов). После этого мы получили уже такой ответ:
Добрый день. Проверила информацию по вашему вопросу 12735593: "Товар после поставки потерял плашку бестселлер". Действительно, система рассчитывает товары после поставки как новинку, так как по FBO ранее не было продаж. Если в течение недели продажи этого товара будут выше, чем в среднем по этой категории, то товару снова вернётся плашка "Бестселлер". Хочу также обратить ваше внимание, что плашка "Бестселлер" не является определяющим фактором того, что товар будет находиться высоко на выдаче. Надеюсь, я смогла вам помочь. Если возникнут вопросы, пожалуйста, обращайтесь.
ВЫВОД
Мы знаем, что новинкам Ozon ставит другой алгоритм продвижения, что - бы новый товар мог занять свое место среди других товаров. Но, в нашем случае, это привело пока к очень плохим результатам. К сожалению, наш товар на 20 странице не найдут, слишком далеко. Не будет продаж - товар упадёт в рейтинге совсем далеко в поиске и в категории. Без продаж так же с нас снимут оплату за склад.
Нам придется опять вкладывать бюджет в продвижение на озон и инстаграм, Что-бы вернуться к своей позиции до поставки на склад.
Мы надеемся, что эта статья поможет другим продавцам, только начинающим работу с маркетплейсом, грамотно распределить бюджет на продвижение товара и быть готовым к некоторым неожиданностям.
Может быть так же Ozon сможет пересмотреть свои алгоритмы для первых поставок на склад. Мы заметили, что это одна из самых динамично развивающихся компаний.
Если эта статья интересна, и Вам захочется узнать, чем кончилась наша история, пожалуйста, пишите комментарий. Так же мы обязательно разместим пост про историю нашего продвижения, если будут желающие. Спасибо за Ваше внимание.
Получается, что все предыдущие продажи обнуляются при поставке товара на склад Озон?
По нашему мнению, к сожалению, да. Отзывы остались. Но место в каталоге мы потеряли. Видимость товара в аналитике упала на минимум 30 процентов.
К сожалению, мы не одни такие. Вот сегодняшнее сообщение в телеграм канале технологических партнёров.
И последний ответ от службы поддержки. Поддержке спасибо. А программистам большой минус.
я не поняла,лучше продается со своего склада? или же нужно сразу определиться с какого склада продавать?так как теряется ранжирование карточки???
Потнашему мнению, лучше ставить товар на склад в течение месяца, пока он ещё новинка. Так как новинки озон перетасовывает, чтобы новый товар нашел место под солнцем. По нашему опыту плашка бестселлер влияет на выбор покупателей. Но важно понимать, если товар заканчивается на складе, то теряет рейтинг.
У меня вопрос. Почему вы стали продавать тогда с из склада? Если все так хорошо было со своего склада?
Потому что это тяжело для нас каждый день ездить на склад.
Если вы все время собираетесь продавать со своего склада, то тогда, конечно, рейтинг никуда не денется.
Мы теперь будем заранее распределять бюджет на 2 этапа продвижения. Так как заранее сложно сказать, пойдет ли товар на площадке.
Странно в мае заводили FBO, стало только лучше.
FBS скатилось вниз но FBO заняло позиции уверенно.
Сейчас столкнулись с изменением описания товара и вот тут интересное произошло. Товар с 1 странице просто пропал)) на 25) с 500 отзывами и оценкой 4,8. Продажами +- приличными.
От озона реакции адекватной не получили. Пишут не правильно ищем )
Да уж, 25 совсем далеко. Хотя озон говорит, что описание у них не влияет на поиск. Мы используем трекеры для отслеживания и сами ручками. Надеемся вы вернетесь в топ. Сейчас у нас ситуация выравнивается. Но первые 3 дня вообще не было продаж.