# Ozon. поставка на склад влияет на продвижение товара

Всем добрый день.

Меня зовут Ярмак Дарья и я являюсь креативным директором и одним из дизайнеров команды Darle и DarleKids. Эта статья о нашем первом опыте продвижения на #Ozon и поставки на склад.

Это наш бренд детских товаров. Мы работали над разработкой и сертификацией товаров почти 2 года и, наконец, 2 месяца назад поставили товары не только в небольшие магазинчики, но и на OZON.

НАЧАЛО

Это ни с чем не сравнимое чувство, когда ты, как производитель, получаешь положительные отзывы о своих товарах. И, конечно, что продукт, в который вложено море труда, нравится аудитории.

Развивающие игрушки от 3 лет пазлы для детей DarleKids Darle Kids развивающие игрушки премиум класса

ПРОДВИЖЕНИЕ

Мы изучили материалы по работе с маркетплейсом как от самого #Ozon , так и из других источников. Даже подумывали о подключении технологического партнёра. Но, решили, что попробуем продвигать товар сами. Полагаю, интереснее будет сделать отдельный пост про наше продвижение. У нас одна из самых сложных категорий - детские товары. Здесь хочу написать, что мы использовали не только сам мощный рекламный кабинет Ozona, но и привлекали внешний трафик из Instagram в первое время.

Мы стабильно отслеживали свое место в категории в каталоге, для того, что-бы понимать, какой инструмент работает лучше. И стабильно занимали 5ю страницу в категории на протяжении 2-х месяцев. ( Детские товары / Игрушки и игры / Развивающие игрушки и игры / Пазлы для малышей)

Развивающие игрушки от 3 лет пазлы для детей DarleKids Darle Kids развивающие игрушки премиум класса

ПОСТАВКА НА СКЛАД

Наконец, мы решили поставить наш алфавит пазл для малышей на склад Ozon. Про работу самого склада - очень порадовала. Все быстро ,чётко и аккуратно.

СКЛАД И ПАДЕНИЕ РЕЙТИНГА КАРТОЧКИ FBS

И так, 10 июля 2021 наш алфавит пазл для малышей появился на складе FВO. Произошло это около 11 часов дня и мы решили еще раз проверить видимость нашего товара на маркетплейсе.

Товар мы поставили на склад первый раз, и, при поставке на склад, из бестселлера он стал новинкой. В аналитике в личном кабинете появилась возможность наблюдать просмотры как карточки FBS (наш склад), так и карточки FBO (склад #Ozon ) . То есть при поставке на склад карточка товара дублировалась.

Так же мы решили проверить страницу, на которой находится товар в нашей категории.

И, с большим разочарованием обнаружили, что наш товар теперь выдается на 20й странице или далее. В 1 час ночи 10 июля мы были еще на 5-й странице.

Причём, обе карточки находятся рядом и видны на Ozon. То есть наш товар отображается в каталоге 2 раза. Вышло так, что поставка на склад утянула наш бестселлер вниз по категории и поиску. Служба поддержки отвечает очень оперативно. Но, к сожалению, они предоставили пока что нам только общий ответ на вопрос как такое могло произойти.

Ниже приводим нашу переписку со службой поддержки. Мы писали 3 раза. Ответ на наш вопрос мы получаем одинаковый. Менеджеры просто копируют текст про продвижение на озон с ссылкой на учебник #Ozon .

Пазлы для детей Darlekids
Пазлы для детей и развивающие игрушки DarleKids

Мы не сдались, и дозвонились до службы поддержки (поддержка по телефону у премиум продавцов). После этого мы получили уже такой ответ:

Добрый день. Проверила информацию по вашему вопросу 12735593: "Товар после поставки потерял плашку бестселлер". Действительно, система рассчитывает товары после поставки как новинку, так как по FBO ранее не было продаж. Если в течение недели продажи этого товара будут выше, чем в среднем по этой категории, то товару снова вернётся плашка "Бестселлер". Хочу также обратить ваше внимание, что плашка "Бестселлер" не является определяющим фактором того, что товар будет находиться высоко на выдаче. Надеюсь, я смогла вам помочь. Если возникнут вопросы, пожалуйста, обращайтесь.

Darlekids

ВЫВОД

Мы знаем, что новинкам Ozon ставит другой алгоритм продвижения, что - бы новый товар мог занять свое место среди других товаров. Но, в нашем случае, это привело пока к очень плохим результатам. К сожалению, наш товар на 20 странице не найдут, слишком далеко. Не будет продаж - товар упадёт в рейтинге совсем далеко в поиске и в категории. Без продаж так же с нас снимут оплату за склад.

Нам придется опять вкладывать бюджет в продвижение на озон и инстаграм, Что-бы вернуться к своей позиции до поставки на склад.

Мы надеемся, что эта статья поможет другим продавцам, только начинающим работу с маркетплейсом, грамотно распределить бюджет на продвижение товара и быть готовым к некоторым неожиданностям.

Может быть так же Ozon сможет пересмотреть свои алгоритмы для первых поставок на склад. Мы заметили, что это одна из самых динамично развивающихся компаний.

Если эта статья интересна, и Вам захочется узнать, чем кончилась наша история, пожалуйста, пишите комментарий. Так же мы обязательно разместим пост про историю нашего продвижения, если будут желающие. Спасибо за Ваше внимание.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
E Vishneva

Получается, что все предыдущие продажи обнуляются при поставке товара на склад Озон? 

Ответить
Развернуть ветку
darle kids
Автор

По нашему мнению, к сожалению, да. Отзывы остались. Но место в каталоге мы потеряли. Видимость товара в аналитике упала на минимум 30 процентов. 

Ответить
Развернуть ветку
darle kids
Автор

К сожалению, мы не одни такие. Вот сегодняшнее сообщение в телеграм канале технологических партнёров. 

Ответить
Развернуть ветку
darle kids
Автор

И последний ответ от службы поддержки. Поддержке спасибо. А программистам большой минус.

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Sham

я не поняла,лучше продается со своего склада? или же нужно сразу определиться с какого склада продавать?так как теряется ранжирование карточки???

Ответить
Развернуть ветку
darle kids
Автор

Потнашему мнению, лучше ставить товар на склад в течение месяца, пока он ещё новинка. Так как новинки озон перетасовывает, чтобы новый товар нашел место под солнцем. По нашему опыту плашка бестселлер влияет на выбор покупателей. Но важно понимать, если товар заканчивается на складе, то теряет рейтинг. 

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Sham

У меня вопрос. Почему вы стали продавать тогда с из склада? Если все так хорошо было со своего склада? 

Ответить
Развернуть ветку
darle kids
Автор

Потому что это тяжело для нас каждый день ездить на склад. 

Ответить
Развернуть ветку
darle kids
Автор

Если вы все время собираетесь продавать со своего склада, то тогда, конечно, рейтинг никуда не денется. 

Ответить
Развернуть ветку
darle kids
Автор

Мы теперь будем заранее распределять бюджет на 2 этапа продвижения. Так как заранее сложно сказать, пойдет ли товар на площадке. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Чуприк

Странно в мае заводили FBO, стало только лучше.
FBS скатилось вниз но FBO заняло позиции уверенно.
Сейчас столкнулись с изменением описания товара и вот тут интересное произошло. Товар с 1 странице просто пропал)) на 25) с 500 отзывами и оценкой 4,8. Продажами +- приличными. 
От озона реакции адекватной не получили. Пишут не правильно ищем )

Ответить
Развернуть ветку
darle kids
Автор

Да уж, 25 совсем далеко. Хотя озон говорит, что описание у них не влияет на поиск. Мы используем трекеры для отслеживания и сами ручками. Надеемся вы вернетесь в топ. Сейчас у нас ситуация выравнивается. Но первые 3 дня вообще не было продаж. 

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда