Статья о том, как один фрилансер столкнулся с выгоранием и к чему это его привело.

История, которая хранится в голове у каждого фрилансера, но как и травма детства, сидит глубоко внутри, не давая принять нужное решение.

Если ты читаешь эту статью, скорее всего, ты таргетолог или другой -олог, который знает, что такое работать после 8 вечера, отбиваться от сообщений очередного заказчика: «Где мои клиенты?» и дружит с холодильником, потому что работает из дома.

В этой статье ты увидишь 5 стадий неизбежного: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие. Всё, как завещала Кюблер-Росс. Поэтому пристегивайся, будет так же увлекательно, как первый секс (но это не точно).

Повесть, как я расположился на дне, чтобы пощупать, от чего нужно оттолкнуться (не повторять, выполнено профессионалами).

Немного (на самом деле много) забегу вперед и озвучу то, ради чего я сел за чистый лист в свое свободное время, потому как главный оффер никто не отменял. Поэтому торжественно и не раздумывая, запихиваю тот самый оффер сразу в следующий абзац. У меня для тебя есть:

Единственная верная модель привлечения заявок в любой бизнес, которая приносит от 200к в месяц, генерируя заявки на автомате и отнимая 3 часа в день.

  • Автоматическая передача заявок заказчику или в свой отдел продаж, если вы бизнесмен.
  • Удаленный колл-центр за 18 рублей
  • Заявки дешевле, чем любой другой вид трафика в 2024 году

При этом:

  • Занимает не более 3 часов в день (на самом деле меньше)
  • Зарабатываешь 100% от стоимости заявки
  • Собираешь потенциальных клиентов, а не обычных лидов

Звучит как щука и три желания, согласен. Дай мне немного времени, этому есть логическое объяснение. Еще в мае 2023 года я бы считал так же, увидев такое предложение. На тот момент оно таким и не было, но в ходе вджобывания и доработок, имеем то, что смело пишем в заголовке.

Итак, начнем.

Шел май 2023 года. Я, словно воин, прошедший 100500 войн, растрепанный, но не сломленный, с тростью в руке и доспехами в виде кейсов из ВК, ТГ и ЯД, сижу на фоне догорающей нервной системы, понимая, что происходит какой-то кромешный п****ц.

Давай быть объективными. В Директе стоимость лида скачет, словно звуковые волны в песне «Кукла колдуна», от эйфории до суицидальных мыслей по слитому бюджету. ВК с внедрением нового кабинета просто издевалась над каждым таргетологом, приходя во снах с новой «работающей» связкой. А прекрасные закупы в ТГ были словно глоток из артезианской скважины в 40-градусную жару, но это касалось только инфобиза. Продвигать обычный бизнес в Телеграме – то еще удовольствие.

Твой покорный слуга имеет опыт работы на всех трех «слонах», держащих рынок русскоязычной интернет-рекламы. Хаос, который зарождался в голове, сопровождался плохими результатами в рекламных кампаниях, сообщениями в WhatsApp: «А что с лидами?!» и головняками дома, потому что мало просто жить, нужно еще что-то есть, пить и, по-хорошему, ходить в ресторан раз в недельку, не говоря уже о более очевидных радостях из разряда новых шмоток или загородного отдыха. На тот момент у меня в голове зрела только одна идея: «Я что, зря на права отучился? Сейчас упаду в таксу, и все наладится, заживем лучше прежнего, hard work pays off и прочие недалекие мысли».

Апофеоза ждать не пришлось.

Помню, будто это было вчера: вечер пятницы, 19-го мая. Я в ожидании платежа от заказчика, получаю сообщение в WhatsApp: «Александр, добрый вечер. Уточнили у руководителя: на данном этапе продлевать не будем, хотим протестировать Авито. Давайте спишемся через месяц».

Первая мысль: «Катись оно все конем, ничего не хочу и ничего мне не надо, я обычный среднестатистический неудачник». Я не знаю зачем, возможно, это знак свыше или я просто был в максимально возбужденном состоянии, но на очередное пиликанье письма из мейла я со злостью зашел на почту и начал удалять ненужные письма из рассылок и прочих, вручную. Наверное, так я хотел скинуть злость, типа, «Ах вы вот так!? А я вам вот так!», и удаляю к х***м письмо. С этого все и началось.

Дамы и господа, ответственно заявляю: я никогда не был рад тому, что нашел в каких-то рассылках от каких-то ребят, где я когда-то третьим пальцем левой ноги оставил свой адрес почты. Следующие три дня я штудировал интернет в поисках подробностей и статей по теме. Мне казалось, что я пощупал за бороду старину Бренсона (Рассел Бренсон) с его автоворонками. «Не баг, а фича!» — кричал я в голове, запрягая все мыслительные процессы только одной мыслью…

«Перехват заявок с сайтов конкурентов» — звучит круто, но ни статей, ни агрегаторов, ничего и никого, кто мог бы мне объяснить более подробно, не продавая свой шлакокурс, интенсив, вебинар или подписку. Ну, короче, ты понял.

«Надо тестить!» — на самом деле там была приписка к этой фразе, что-то из разряда: «Х**и делать, че тупить, надо тестить, надо жить». Вспоминаю сейчас с высоты опыта то время и думаю: вот же ты хитрый долбач, какой же ты красавчик, что не сдался и допер, а точнее создал то, чего еще нет.

Первые самостоятельные тесты, агрегаторы большой тройки, сливы бюджетов, корректировки и очередное: «Да не, это не работает», каждые 20 минут сменялось: «Да не, это все-таки работает, надо вот тут докрутить только».

Был один клиент, кстати говоря, оффер был настолько вкусный, что с клиентами на тест проблем не возникало, да и стоил этот тест несчастные 15 000 рублей. Так вот, клиент этот продавал фулфилмент для маркетплейсов. Я, уже имея небольшой опыт, ставлю все на красное. Заряжаю весь бюджет на сбор номеров с сайтов, полностью убеждая себя в том, что я уже прошел эту игру, тесты ни к чему, сейчас этот заказчик улетит в стратосферу на своих новых клиентах.

Каково же было мое удивление, когда из 500 контактов я дозвонился до 300, а интерес проявили только... 4. Ну теперь точно все понятно: НЕ РАБОТАЕТ. Дохлебываем, как говорится, и уё**ваем как завещал классик. Заказчик на милость оказался не совсем жадным, поэтому отпустил меня он без особых эмоциональных посягательств на мою жизнь. И я пошел дальше докручивать продукт, который с виду был похож на мозаику, рисунок которой - море с девятью оттенками синего.

Еще месяц тестов и докруток. Сначала номера улетали в бан, но я нашел отличный удаленный КЦ (методом перебора других КЦ). Следом поддержка одного из сервисов, который специально под мои задачи собрал интеграцию. После этого я уже передавал лидов на автомате и даже сам не звонил им, это было мега-открытием для меня. Потом появились сервисы для сбора и анализа сайтов. Благодаря им я понял, что эти сервисы и не нужны вовсе, а все намного проще. И так шаг за шагом, проект за проектом, истерика за истерикой, седой волос и успокоительные перед сном... ну, ты понял полет мысли автора. Примерно в середине августа я пришел к тому, что имею вундервафлю, которая способна сделать перелидоз практически любому бизнесу (конечно же, не любому, погорячился).

И вот он я, на коне, с крутой услугой, которая ценится на рынке. Встаю утром, наливаю себе наивкуснейший кофе, открываю нужный мне сервис, чтобы проверить номера телефонов которые должны собраться за вчерашний день и понимаю, что этот сервис больше не работает. Просто пропал доступ к сайту и сайта больше такого нет, ни поддержки, ни че го... Если я скажу, что я был в ох**нел, то ты, наверное, сможешь представить, но это было не то состояние. Я был тупо опустошен, потому что я долб*ные 2 месяца своей жизни только тем и занимался, что фиксил баги, улучшал продукт, переделывал предложения под клиента и старался хоть как-то доказать ценность продукта.

На этом этапе всё, я решил сдаваться. На тот момент вроде и ВК разработали новый кабинет нормальный, пойду туда, вспомню что как, и все будет по-прежнему. Хватит играть в создателя, когда я себе даже заработок в 200к создать не могу.

Следующая неделя прошла просто как выжженное поле. От стресса появились какие-то пятна на груди, начали шелушиться руки, я толком не ел и просто прожигал себя мыслями: «Неужели все зря? Неужели ничего нельзя придумать?» - с этого начался финальный этап становления.

Прорыв?

Я как сумасшедший начал штудировать другие агрегаторы, сравнивать условия, выпрашивать тестовые пакеты, запускать и снова вручную обзванивать номера, чтобы понять статистику. Вот он! Вот этот сервис дает результаты лучше, чем прошлый, есть удобный дашборд и необходимые интеграции, а может, и реферальная система имеется? Имеется! Наконец-то, бл*ть!

Я был похож на лысого Голума из знаменитой саги, который кричал «Моя прелесть!», ведь в ходе тестов я получил:- понимание, как работать с посетителями сайтов конкурентов;- как правильно искать сайты, где есть качественный трафик;- как на автомате передавать лидов в удаленный колл-центр;- как настроить удаленный колл-центр;- как создать крутой скрипт продажи;А в конце сделать так, чтобы это все работало без моего участия. Раунд! Ты скажешь мало, а я скажу: «Них**яшеньки не мало, а просто пздц как много!»

Но мы немного отвлеклись, вернемся к истории. На тот момент нужно было расти, собирать команду и строить агентство, потому что один я уже не мог, у меня тупо не было сил и энергии, мне нужно было выдохнуть. Сейчас мы уже ушли далеко вперед, но схема до сих пор жива, не пользуется огромным спросом на рынке и да-да, нет-нет мы юзаем ее в гигакилометровых масштабах.

Спросите меня, давала ли хоть раз эта система сбой? Нет, не давала сбой она них**на. Я помню, что тогда спросил себя, а что дальше? Ну, есть опасения, что скоро все об этом узнают, все захерачат этот способ, смешают с коричневой биомассой, словно так и должно быть, но проходит месяц, второй, третий. И вот уже почти год, а появились только лентяи, которые продают номера с сайтов конкурентов. Некоторые из них что-то там обзванивают, слышал я эти звонки, писали левой пяткой на коленке, лишь бы отгрузить.

И тут я вспомнил одну прекрасную вещь: никакой конкуренции не существует. Достаточно делать на 10% лучше других — и все. Люди ищут волшебную таблетку, инструкцию, план, секретную схему, которая приведет их к миллионам. Но, находя эту схему и инструкцию, они ничего с ней не делают. Эта схема лежит без дела, пока другие зарабатывают на ней, а ты просто думаешь, что она не сработает.

Кстати, моя история до сих пор не закончилась. Сейчас нас в агентстве 10 человек, более 100 проектов, из которых 30% — постоянные клиенты, а 70% просто не справились с количеством заявок. Мы ориентируемся только на крупных клиентов, а рынок малого и среднего бизнеса просто кишит клиентами.

Давай приведем пример. Вот есть у нас условный Вася. Вася занимается спецтехникой, продает складские погрузчики по всей матушке России. Вася закидывает в Директ по 200к в месяц и получает по 50-70 лидов, которые оставили заявку не только у Васи, а еще у 10 других таких же. Теперь Васе нужно доказать этим лидам, что он не дурак, что у него лучше. А это еще даже не продажа, а презентация.

А теперь к Васе приходит Петя и говорит он фактами.

Петя словно Морфиус из "Матрицы", но у него в руках только одна таблетка — от головной боли.

Он говорит: "Вася, посмотри, что я могу тебе предложить", и перечисляет только факты:

- Я сам обработаю весь входящий трафик и задам те вопросы, которые ты захочешь всем лидам.

- Моя цена будет фиксированной, а не как в Директе.

- Моя цена будет ниже, чем у тебя в Директе.

- Все замены неактуальных лидов за мой счет.

- Мне не нужно делать никакие тесты.

- Первые лиды через 4 дня.

- Бюджет фиксированный.

- Работаем по договору.

"Вася? Ваась?! Вааасяяя?! Принесите кто-нибудь воды, у Васи приступ эйфории!", — так кричат в офисе. "Срочно несите договор, Вася срочно хочет отдать нам свои деньги!"Но это еще не конец. Главный козырь зарыт дальше: теперь Вася платит тебе каждый месяц, а ты не сидишь по 5 часов клепая креативы и изобретая новые стратегии привлечения заявок на спецтехнику.

Я люблю цифры, поэтому, не отходя от кассы, давайте посчитаемся. Средняя стоимость лида у Васи составляет 2800 рублей, а ты предлагаешь ему приобрести 50 лидов по 2500 рублей. На этом этапе Вася экономит 45 000 рублей. Почему 45 000? Потому что 300 (разница между стоимостью лида у Васи и твоим предложением) умноженное на 50 (количество приобретаемых лидов) составляет 15 000 рублей. Но не забывайте, что Вася также экономит на директологе, чья средняя зарплата в стране составляет 30 000 рублей.

Теперь посчитаем дальше. Стоимость привлечения заявки для тебя составляет 900-1300 рублей, а твой профит с этого 1200 рублей. Умножив профит на количество лидов (50), получим 60 000 рублей.

Сколько часов ты тратишь, чтобы заработать 60 000 рублей? С этой связкой я потрачу примерно один час, если бы делал это впервые в жизни, справился бы за два.

Ценно ли такое предложение для Васи? Ответь сам для себя, я ответ, итак, знаю. А еще я знаю сколько есть Никит, Анжел, Дим, Наташ, ООО «Заберите наши деньги», ИП Отдамсвоиденьгинсов А.В.

Кухни, бульдозера, бетонные заводы, септики, ремонты, квартиры, чего мы только не продавали. Да, безусловно, стоимость лида везде разная, где-то она и 5000 рублей, но и мы продаем таких лидов не за 2500, тут уж решать тебе.

Вывод.

Итак, чему меня научила эта история, которая длилась почти полгода? Не сдаваться? Или может идти напролом? Первое, кому я хочу сказать "спасибо", это своей жене, которая все это прошла рядом со мной и не отступила ни на шаг. А второе — это, конечно, гибкость. Несмотря на все трудности, важно оставаться гибким. Не пытаться всегда идти напролом, порой это только загонит тебя в еще больший пздц.

Будь гибким, а если дочитал до этого момента, то лови подарки, так и быть. Я собрал материалы, в которых по шагам расписал всю схему. 6 уроков, от поиска сайтов конкурентов до автоматизации связки. Продавать эту информацию я планирую за 15 000 рублей, но если ты дочитал до конца и все еще ждешь, когда я скажу, что для тех, кто дочитал до конца, цена будет другая, то ты делаешь все правильно.

Сейчас я дам ссылку, перейдя по которой там будет цена почти в два раза дешевле. Но у тебя будет всего два часа, и это моя благодарность тебе за уделенное время.

Если ты из тех, кто считает, что цена 15 000 рублей — отличная цена для такой информации (а я, безусловно, так считаю), то скидка только обрадует и добро пожаловать.

ИЗУЧИТЬ МАТЕРИАЛЫ

6 уроков без воды, пыли и лишней чепухи. Короткие, понятные и которые просто нужно повторить шаг за шагом как рецепт ребрышек, запеченных в фольге под медовым соусом.

А вот и список:

Вводный урок. Говорим о том, что будем изучать, раскидываем на пальцах.

1 урок. Сбор сайтов конкурентов.

2 урок. Работа по сбору посетителей с сайтов конкурентов.

3 урок. Удаленный колл-центр.

4 урок. Интеграции.

5 урок. Аккаунтинг.

6 урок. Привлечение клиентов.

Услуга, которая освободит время на жизнь.

До встречи на уроках и немного мотивации в картинках:

Начать дискуссию