{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Платные ассеты для Unity своими руками (первая часть)

Добрый день.

Занимаюсь разработкой игр более 3 лет. И за все это время всегда испытывал неудобства в использование (даже платных) ассетов. Многие из ассетов, представленные в Asset Store, можно сделать самому (сильно не напрягаясь и к тому же бесплатно). Потому решил написать цикл статей посвященный разработке ассетов - авось кому пригодится.

Данная статья посвящается стадиону.

В Asset Store можно скачать или купить не мало футбольных ассетов. Но во первых ни в одном из ассетов я не нашел публики, а во вторых проект не оптимизирован должным образом. Например в Soccer Project текстура игрового поля - гигантского размера (2048*2048) натянута на ВСЁ поле. Если управлять игроком от третьего или первого лица, то поле выглядит очень размыто.

И стоит такое чудо 50 $. Возникает вопрос, что лучше;

Купить данный ассет ЗА 50 $?

Или не много поработать в 3d max и получить оптимизированный/детализированный стадион с публикой?

Поэтому я решил показать как можно легко и быстро сделать стадион с помощью 3d max.

Идея натянуть одну огромную текстуру на все футбольное поле не состоятельна. Решить эту проблему в 3d max очень легко если в материале тайлить текстуру и сделать соответствующую UV развертку текстур - да полигонов будет не много больше, но это ни как не повлияет на производительность, а результат будет совсем другим.

Вот как выглядят полигоны в 3d max

А так в редакторе Unity

Лестницы можно легко сделать с помощью стандартного объекта Stairs

А людей можно представить в виде прозрачной текстуры, нанесенной на 3д объекты созданные из стандартного плана

Вот как выглядит моя текстура в формате .png

В моей игре трибуны находятся далеко от игрока, поэтому размер данной текстуры 256*256. Вы можете использовать свою текстуру, главное правильно настроить UV развертку в 3d max - для этого в нем есть удобный инструмент Unwrap UVW.

После всего этого можно экспортировать стадион из 3d max в формат .obj и импортировать в Unity.

Для публики можно использовать встроенный материал Unity - Particles/Standard Unlit

Что лучше, купить ассет или сделать его самому - каждый решает сам. Но моделирование не так сложно,как кажется.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда