как создавалась первая рекламная кампания доставки буше

проспектами. парадными. чувствами

буше — это не только про хлеб и булочки, это еще и компания с in-house креативным агентством.

Да, иногда мы делаем проекты с дружественными агентствами: Suprematika, Red Pepper, Setters, но чаще всего идеи рождаются и воплощаются командой bushebandaagency.

Хотим поделиться опытом создания рекламной кампании за одну неделю. Это первый рекламный проект для доставки буше, которая появилась за 3 дня во время самого жесткого локдауна.

как создавалась первая рекламная кампания доставки буше

Пятница, суббота и воскресенье — ровно три дня прошло с момента решения о запуске доставки буше до первого отвезенного на велосипеде заказа в марте 2020 года. В закрытом на карантин городе, в непонятной обстановке и меняющихся каждый день условиях мы без рекламы, только на поддержке наших гостей, росли ежедневно на 100-200%

Егор Еремеев, руководитель отдела автоматизации бизнес-процессов

Для нас запуск доставки стал историей про преодоление. Мы осознавали, что в этой новой непредсказуемой реальности важно действовать прямо сейчас, потому что никто не знает, что будет завтра.

В начале доставка работала на таблицах Excel и на энтузиазме ребят из розницы, производства и офиса. У нас падал сайт, опаздывали курьеры. Заказов становилось все больше, но вместе с тем росло и количество ошибок. Мы оказались технически не готовы к такому стремительному росту. Но, несмотря на всё, выжили благодаря любви наших гостей.

Сейчас, конечно, все по-другому, и мы решились сделать свою первую наружную рекламную кампанию, чтобы порадовать еще больше людей, которым теперь не придется выходить из дома за любимым вензелем с малиной.

с чего началась кампания

С любви, быстрой идеи, лайков в инстаграме и волнительного ожидания ответа на письмо

BusheBanda

Для нас самое важное — люди и идея. Мы хотели сделать проект, в котором в первую очередь увидят людей, их эмоции, чем они живут, а еще город, который их окружает. То, какой бренд за этим стоит, тоже заметят, но сначала — люди.

Огонь, вода и медные трубы — вот какие ассоциации пришли нам, когда мы думали про работу курьеров.

В первую волну пандемии и руководители компании, и сотрудники офисов работали в доставке, поэтому все процессы мы знаем не понаслышке. Тогда ваш вензель с малиной и сэндвич мог привезти, например, коммерческий директор.

Первая идея проекта родилась из простого желания: показать курьеров как супергероев, преодолевающих непогоду, пробки и 25 лестничных пролетов в многоэтажке со сломанным лифтом.

Хотелось мощных портретных фотографий, возможно даже глянцевых крупных снимков, как на обложках. Люди и их эмоции должны быть сердцем кампании и важно дать на них максимальный акцент.

Мы открыли закладки своих Instagram и сразу вспомнили про впечатляющие портретные работы для журналов Валентина Блоха.

Все понимали: фотографу, который снимает суперзвезд, могут быть не интересны истории простых ребят, курьеров и менеджеров доставки.

Но мы убеждены, что лучше написать и не получить никакого ответа, чем не написать и отказаться от возможности, которая могла привести к проекту мечты.

Валентин сказал «да» и дополнил нашу идею. Предложил остановить время, точнее показать момент, как среди толпы и городского шума курьеры останавливаются во времени, но при этом бережно несут заказы.

Евгения Песьякова, руководитель проектов

подготовка к съемке

Бывает, что идея обсуждается на десятках встреч, здесь нам хватило одной. Для нас важно было сделать не просто красивые картинки, а вложить в них смысл и эмоции.

Итого: 1 встреча, 6 дней на подготовку и 1,5 дня на съемки.

И мы погнали:

  • Выбрали 5 героев: трех курьеров и двух менеджеров доставки
  • Список локаций сформировали так, чтобы охватить разные районы Петербурга, от центральных до спальных — те, в которых работает наша доставка
  • Локации выбирали по снимкам со спутника из Google Maps, так как не было времени смотреть их вживую:

— за центр и историю отвечают Аничков мост и площадь Льва Толстого на Петроградской;

— за пятиэтажки и дух советского времени — круговой пешеходный переход на проспекте Славы;

— за спальные районы — Кудрово;

— за нотку современности — здание бизнес-центра на набережной Адмирала Лазарева.

Из сложного оставалось найти подъемный кран и уместить все локации в один день с учетом подготовки и всех перемещений.

как создавалась первая рекламная кампания доставки буше

когда все равно что-то идет не так

Несмотря на плотное расписание и предновогоднюю суету, съемки прошли гладко и без накладок. Почти без накладок.

Локации выбрали узнаваемые и, по-нашему мнению, многолюдные, так как по задумке люди и машины должны были создавать атмосферу движения, суеты и кипения жизни вокруг курьера.

Но оказавшись вшестером в Кудрово в 6 утра, осознали, что толпы нет и не будет.

Ходили всей командой вокруг курьера Саши, нагоняли толпу и пытались создать нужный эффект. А затем город проснулся и толпа сама нашла нас. Мы радостно выдохнули.

что же получилось

Наши курьеры, благодаря Валентину @valentin_blokh, оказались в буквальном смысле звездами рядом с Константином Богомоловым, Федором Бондарчуком и Тимати.

как создавалась первая рекламная кампания доставки буше

носители и выход в свет

Выбирая носители, мы остановились на не самом очевидном, но однозначно правильном месте. Место, которое в день посещают 2,5 млн человек? Место, через которое проходит и студент, и руководитель? Место, где встречается город? Метрополитен.

5 билбордов, 12 станций метро и целый месяц город знакомится с нашими героями.

Instagram — основная информационная площадка. По три поста на каждую историю: герой, заглавный лайн и большой мир. Под каждым из постов можно прочитать мини-интервью и узнать истории наших героев доставки.

как создавалась первая рекламная кампания доставки буше

в проекте принимали участие:

Саша, курьер

Люба, курьер

Паша, курьер

Даша, администратор доставки

Ксюша, руководитель доставки

над проектом работали:

Валентин Блох

Русских Константин

Огурцов Александр

Аникина Анна

Шестакова Надежда

Гаврилец Галина

Анастасия Сергеева

Егор Еремеев

Роман Певзнер

Евгения Песьякова

Дарья Богдашова

Юлия Абдулаева

Олеся Воробьева

Александра Волик

66
Начать дискуссию