Священный для мусульман месяц Рамадан - один из ключевых праздников в маркетинговом календаре. В 2024 году Рамадана отмечают с 10 марта по 8 апреля. Именно в этот период большинство мусульман (около 97% опрошенных, 87% из них купят бренд, который с уважением относится к их культуре и вере) покупают больше обычного и именно в этот период компании стремятся устроить специальные акции для своих покупателей-мусульман. Но далеко не всегда эти акции, да и сами лозунги оказываются удачными.Подобрала самые громкие факапы в рекламе в период Рамадана."Купи два получи третью в подарок"Согласно Исламу, алкоголь употреблять запрещено, поэтому такая реклама выглядит не только не уместно, но и нарушает все писанные и не писанные нормы мусульманского приличия.Реклама ирландского виски в аэропорту Дубая, 2014 годСделай Рамадан особенным!И купи сидр и пиво. Ну-нуРеклама американского пива Budweiser и британского сидра StrongbowПиво Carlsberg в зеленой упаковке! Для справки: зеленый цвет в Коране ассоциируется с раем.Реклама Carlsberg в американской сети супермаркетов Safeway Лозунг "Закупись в Рамадан" на мой взгляд, звучит издевательскиБританская сеть супермаркетов Morrisons предлагается затариться красным вином. "Счастливого Рамадана!" - от американского магазина StarMarket.Поздравление было наклеено на нежнейшем кусочке свинины!Для справки. Мусульманам запрещено употреблять в пищу: алкоголь, свинину, падаль, мясо хищников, а также животных, умершие из-за болезни, травмы, оглушения или отравления.Американская сеть магазинов StarMarketИ самая любимая акция.Британский супермаркет Tesco додумалось разрекламировать чипсы Pringles со вкусом дымного бекона!! Типа, настоящую свинину же есть запрещено, так купите хотя бы с ароматизатором. Нет, ну а что такого?реклама чипсов Pringles в Tesco, 2015 годКакой лозунг вам понравился больше?***Больше о поведенческих особенностях потребителей разных стран. А еще о том, как экологично масштабировать бизнес - читайте в моем телеграмм-канале "Другие рынки"