10 причин, чтобы выйти на зарубежный рынок

Мария Николаевич, эксперт-практик по развитию бизнеса на разных рынках<br />
Мария Николаевич, эксперт-практик по развитию бизнеса на разных рынках

Компании, стремящиеся к развитию, часто оказываются перед двумя вариантами масштабирования:

1. Разработать новые продукты или услуги, чтобы получить больше прибыли на существующем рынке, или

2. Продавать существующие продукты или услуги на других рынках.

Разработка новых инновационных продуктов и услуг может быть дорогостоящей и высокорискованной стратегией. Международная экспансия не лишена рисков, но по сравнению с первым вариантом может быть более легким путем к росту вашего бизнеса.

Собрала 10 причин, почему компаниям может быть выгодно развивать свой бизнес на международном уровне, помимо дополнительных доходов:

Снижение конкуренции.

Ваш домашний рынок может быть высококонкурентным или достиг стадии насыщения. Расширяя свою деятельность за рубежом, вы сможете конкурировать на менее насыщенных рынках, получая конкурентное преимущество в том числе и на локальном рынке. Компании, которые успешны на зарубежных рынках становятся более привлекательны для своих же текущих клиентов на родном рынке.

Снижение рисков.

Работая на разных рынках, вы распределяете риски. Экономические спады на одних рынках или в регионах могут быть компенсированы экономическими подъемами на других.

Сглаживание сезонных пиков.

Сезонность может различаться в разных регионах - наиболее очевидно, что в южном полушарии времена года противоположны северному, - а значит, пики и спады будут разными, что позволит распределить спрос на ресурсы вашего бизнеса в течение года.

Повышение репутации

Работа на международном уровне повысит ваш авторитет в мире и поднимет престиж вашей компании. Глобальное сотрудничество может помочь создать узнаваемость бренда, что поможет в будущем, например, при переговорах о заключении контрактов, проведении новых маркетинговых кампаний и развитии бизнеса.

Возможности повышения качества продукта или услуги.

Знакомство с проблемами и возможностями других рынков может привести к инновациям в продуктах или услугах, что поможет вам развить нишу компании и усовершенствовать свою деятельность, как на локальном, так и на зарубежном рынках.

Выгода от обмена валюты

Многие компании задумываются о международном масштабировании только по причине получения валюты. Да, выгода от обмена валюты очевидна, однако это является все же дополнительным бонусом от международной деятельности, а не самой целью. Когда вы работаете с разными зарубежными рынками и ведете свою деятельности в разных валютах, таким образом вы распределяете валютные риски, так как не полагаетесь только на одну валютную пару.

Утилизация излишков товаров

Возможность продавать на других рынках товары, которые вы, возможно, не смогли бы продать на своем родном рынке.

Доступ к новым талантам

Появление в вашей команде новых сотрудников, в том числе и иностранных экспертов с опытом работы на зарубежных рынках расширяет кадровый резерв вашей компании. Во многих случаях международная рабочая сила может обеспечить преимущества для бизнеса в виде знания иностранных языков, разнообразного образования и различных точек зрения, а также эффективности на выбранном зарубежном рынке. По данным различных исследований самыми эффективными командами считаются те, где существует плюрализм мнений, взглядов, культур и ценностей. Именно этот микс помогает компаниям создавать инновационные продукты и услуги и быть впереди конкурентов.

Конкурентное преимущество

В зависимости от отрасли и целевого рынка вы можете получить преимущество первого лица, которое позволит вам завоевать доверие потребителей раньше конкурентов. В противном случае международная экспансия может дать вам преимущество перед некоторыми конкурентами в стране.

Более высокая маржа.

Стоимость привлечения клиентов на других рынках может быть ниже. А экономия на масштабе, которую вы получаете, расширяясь на международном уровне, может также способствовать повышению эффективности затрат.

***

Чем я, как эксперт по международному развитию могу быть полезна компаниям?

Международная экспансия не только позволит вам выйти на глобальный рынок, насчитывающий более 8 миллиардов потребителей, но и, как показывают многочисленные исследования, предприятия, работающие на международном рынке, развиваются быстрее и терпят меньше неудач, чем те, кто этого не делает.
Однако масштабирование на разных рынках сопряжено с большим количеством вопросов, такими как:

"слили бюджет, пытаясь привлечь иностранных клиентов, а получили минимум откликов, что сделали не так?", или "не понимаем на какой рынок выходить, поэтому предлагаем свои услуги для всех, но почему-то это не работает".

Или, "а кто наш иностранный клиент? и вообще, подходит ли наш продукт под международные рынки или он только для нашей, локальной аудитории?"

Или "а стоит ли вообще нашей компании выходить на зарубежный рынок? А если да, то на какой?"

Находить ответы на все эти вопросы - моя профессиональная обязанность )))) Подобрать услугу, которая ответит на ваш запрос или выбрать время для бесплатной онлайн встречи вы сможете на сайте marianikolaevich.pro

Начать дискуссию