6 главных потребительских трендов в разных странах, которые помогут компаниям выбрать экспортный рынок.

Каждый год аналитические агентства предлагают нам тренды в разных индустриях. Обычно бизнес использует их для того, чтобы быть номером один в своей нише на локальном рынке.

Я же предлагаю посмотреть на потребительские тренды в разных странах с целью "выбора экспортного рынка". Когда вы понимаете, что хочет потребитель в другой стране - вам намного легче и проще адаптировать ваш продукт или услугу, которая удовлетворит его запрос. А вместе с этим принесет вам финансовый успех.

"Охотники за ценой" - тренд №1

74% глобальных потребителей в 2023 году были обеспокоены ростом стоимости повседневных товары. А 33% потребителя переключилось на продукты "без бренда" или другими словами на продукты под СТМ (частная торговая марка)

Страны, где этот тренд максимально ярко представлен - это страны Азии. В условиях экономического спада, азиатские потребители вынуждены искать выгодные предложения по цене, заменять знакомые продукты на альтернативные. Но! Они не готовы идти на компромисс между тем, что они ищут и то, что предлагает компания.

Если ваша компания предлагает товары масс-маркета с высокой ценностью и при этом с адекватным ценообразованием - в первую очередь рассматривайте страны Азии.

Тренд 2 Запрос на AI технологии

72% глобальных потребителей используют AI с целью улучшения качества своей жизни.

59% с целью поиска уникальных продуктов и предложений

а 19% для того, чтобы решить какие-то сложные вопросы в процессе покупки.

Драйвить этот рынок, внедряя в нашу жизнь AI технологии будут маркетплейсы (что уже и делают). А самым открытым потребителем, готовым к внедрению в своей жизни AI - это жители Китая и США. За ними следует Великобритания, Индия, Канада, Южная Корея, Швеция, Сингапур и Эстония.

Поэтому, если вы планируете вывести свой маркетплейс на перечисленные рынки - не забудьте внедрить в него AI, иначе провала не миновать.

Тренд №3 "За" здоровый образ жизни

Прежде, чем говорить что-то об этом тренде важно разобраться с понятием, что сюда входить. Разделяется два напраления: индустрия здравоохранения и велнес. Если с здравоохранением нам все понятно, то вот с велнес возникают вопросы.

Здоровый образ жизни - это не только физическое здоровье. Большинство определений wellness включают в себя как минимум шесть параметров: ментальное здоровье, ощущение себя в социуме, эмоциональное, физическое, экология в которой живет человек и духовное состояние или развитие.

Согласно исследованиям Euromonitors 49,90% населения заинтересованы в продуктах, которые решат вопрос со сном. Уж слишком большое напряжение в мире, слишком сильный стресс испытывает любой житель страны. И если вопрос работы со стрессом с помощью всяких ментальных курсов актуален для рынка США, то в регионе APAC (та же Азия) - потребители ищут, как решить вопрос со здоровьем кожи, и потому рос индустрии продуктов личной гигиены прогнозируется аж 41% возврата инвестиций в год в период с 2023-2027.

Подробнее об этих трендах с цифрами и бизнес-кейсами рассказываю на вебинаре "потребительские тренды в разных странах 2024". Трансляция будет проходить на моем ютуб канале, а для того, чтобы получить презентацию - необходимо зарегистрироваться здесь

Тренд №4 Простые удовольствия.

Неопределенность - это единственная определенность, которая существует. Растущие цены и политическая нестабильность будут продолжат подпитывать глобальную неопределенность. ИИ добавляет новый слой неопределенности, который обусловленный не только соображениями конфиденциальности и недостатком знаний, но и страхом того, что он ставит под угрозу безопасность рабочих мест, способствует росту безработицы, что может повлиять на психическое здоровье.

В общем, ничего нового - это лишь продолжение тренда 3. Только помимо заботы о своем здоровье потребители теперь готовы отдаться маленьким наслаждениям. Вы же знали, что Фиат в прошлом году отказался от серых авто в пользу ярких? Ну вот, это и есть проявление тренда во всей красе.

Страны, где потребители максимально готовы к яркости и позитивному мышления наряду с наслаждением жизни: Индонезия, Индия, Мексика, Китай, Филиппины, Перу.

Помните только, что отношение к цвету в каждой стране свое. Поэтому, когда запускаете бодрящий контент убедитесь, что этот цвет действительно воспринимается таковым. Многочисленные исследования говорят, что ЛЮДИ, ЖИВУЩИЕ В БОЛЕЕ СОЛНЕЧНОМ КЛИМАТЕ, ЧАСТО ПРЕДПОЧИТАЮТ ТЕПЛЫЕ ЯРКИЕ ЦВЕТА, В ТО ВРЕМЯ КАК ТЕ, КТО ЖИВЕТ В ПРОХЛАДНОМ КЛИМАТЕ, ПРЕДПОЧИТАЮТ МЕНЕЕ НАСЫЩЕННЫЕ ТОНА.

Тренд № 5. Новая "зеленая" реальность

Вроде бы ничего нового, но Европейский Зеленый Пакт требует от компаний улучшить свое отношение к экологии и совместными усилиями изменить ситуацию. Проблема, с которой столкнулась Европа заключается в том, что жители-то (около 45%) считаю, что они вносят вклад в улучшения экологии, а вот компании - говорят, а ничего на самом деле не делают!

В общем, 2024 год и ближайшие лет 5 - компаниям стоит обратить внимание на свое реальное отношение к экологии, перестраивать свои бизнес-процессы и действительно что-то с этим делать. Это прекрасная возможность любой компании, работающей в сфере "зеленых" зайти на рынок ЕС. Дерзайте - сейчас самое время!

Тренд № 6 Ценности мои и бренда

Основа тренда лежит в разделении общества по разным признакам: на бедных и богатых, на “правых” и “левых” и тд

  • В 2024 году политические выборы в 64-х странах
  • 46% населения достигли возраста голосования
  • 35% глобального населения уже активно высказывает свою позицию на любую тему в соц сетях. Короче, количество разногласий между разными слоями населения только будет расти, особенно в странах Латинской Америки (Аргентина, Бразилия, Колумбия, Испания, Мексика)

О чем это для бизнеса? Все просто, заходя на один из этих рынков ориентируйтесь на узкую нишу, ту самую, ценности которой вы поддерживаете. Это поможет избежать всяких неприятных ситуаций, например, когда ваш продукт начнут байкотировать.

отрывок из вебинара "Потребительские тренды в разных странах 2024", зарегистрироваться можно по <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fip-nikolaevich-ma.timepad.ru%2Fevent%2F2966942%2F&postId=1313303" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ссылке</a> 
отрывок из вебинара "Потребительские тренды в разных странах 2024", зарегистрироваться можно по ссылке 

Поделитесь в комментариях, насколько данная статья помогла вам соориентироваться в экспортных рынках?

****

Еще больше о зарубежных рынках и поведении потребителей в моем ТГ канале "Другие рынки"

Начать дискуссию