Как работают игровые механики и что я анализирую?

Уже больше года я развиваю направление геймификации в Альфа-Банке. За это время мы запустили много игр, а моя экспертиза в рамках этого продукта сильно расширилась. Сегодня я расскажу, как мы используем игровые механики, каким образом выросла моя зона ответственности и что в итоге я анализирую

В апреле мы опубликовали Хабр статью о нашем направлении. В статье мы объяснили, что такое геймификация, откуда она взялась, как её используют конкуренты, затем на примере одной нашей игры объяснили, какие метрики мы используем, какие контрольные группы мы формируем, какие подводные камни встречаются и на что еще мы обращаем внимание

Геймификация — это когда серьезные сервисы и проекты используют игровые механики, чтобы сделать скучные занятия интересными. Гипотеза следующая: если сформировать у клиента привычку чаще заходить в приложение, то он будет больше пользоваться нашими услугами. Мотивация для клиента — поиграть в красивые и интересные игрушки с возможностью выиграть реальные деньги и другие ощутимые призы

Суть работы аналитика можно свести к одной идее — помогать бизнесу принимать важные решения на основании цифр. Совместно с продактом я формирую гипотезы, провожу исследования, отбираю и отслеживаю метрики, которые помогают нам понять, в правильном ли направлении мы движемся. Так как первоначальная идея игровых механик — повысить вовлеченность пользователей, нам важно оценивать то, как геймификация влияет на разные сферы нашей деятельности

Когда я только устраивался работать, с точки зрения аналитики не было почти ничего — был один отчет, который сделала соседняя команда. Остальное пришлось выстраивать с нуля — началось все с базовой отчетности, которая позволила покрыть основные метрики. Со временем все это обросло другими отчетами, выгрузками и скриптами

Потом мы начали делать более сложные игры — например, недавно мы проводили игру “Кормушка”. Это аналог тамагочи — нужно было регулярно заходить в приложение и кормить своего питомца. Чем больше денег ты тратишь на свои повседневные покупки, тем выше становится уровень твоего животного и тем больше размер твоих призов. В конце можно сделать из своей свинки (или другого питомца) дракона — выглядит потрясно

Количество уровней ограничено, а сумма для перехода на следующий уровень не берется из воздуха. Чтобы выдавать разным клиентам разные типы призов, нужно подготовить соответствующие реестры. Чтобы у клиентов менялась сумма их трат, нужно написать скрипты и заверить их с другими командами. Потом людям нужно выплатить призы, игру нужно проанализировать и посчитать со всех сторон эффективность этой акции

Я очень ценю, что получаю здесь такой разноплановый опыт — для меня важно работать над “живым” продуктом, который я могу пощупать. А еще я рад, что я на раннем этапе карьеры получил опыт выстраивания направления с нуля — это отлично смотрится в резюме, да и с точки зрения скиллов я очень сильно вырос, хотя в самом начале было довольно тяжело

Важно ли вам работать над “живым” продуктом? Например, я бы точно не смог анализировать показатели сталелитейного предприятия. Давайте обсудим это в комментариях?

Если материал вам понравился, то приглашаю вас в свой Telegram канал. Там я рассказываю про карьеру, работу аналитиком, Data Science, новости и мероприятия в IT.

Буду очень рад поддержке и вашим комментариям. Всем спасибо!

Начать дискуссию