Что делать, если продавец отказывается обменивать наушники на другие

По закону, покупатель имеет право обменять качественный товар, который не подошел ему по каким-либо характеристикам, в течение 14 дней, не считая момента покупки на аналогичный или подобный. Это правило распространяется и на наушники. Но в некоторых случаях их возврат невозможен.

Когда допускается обмен качественных наушников, а когда нет

Качественные наушники можно вернуть в магазин по условиям статьи 21 ЗПП. На предъявление требований дается 14 дней, начиная с суток, следующих за моментом заключения сделки. Для этого необходимо написать заявление.

Возврат возможен, если наушники не находились в использовании, товарный вид не нарушен, а также сохранены все упаковочные элементы, например, бирки и ярлыки.

Покупатель имеет право обменять качественный товар на аналогичный или подобный, а если в момент предъявления требований подобного изделия в продаже нет, то может настаивать на возврате уплаченных денежных средств.

Обменять качественные наушники невозможно, когда они относятся к технически сложным товарам. К таковым причисляют оборудование навигации и беспроводной связи, который обладает двумя и более функциями, на которые установлен гарантийный срок не менее 1 года.

Нет возможности вернуть товар, который находился в эксплуатации, если покупатель, даже нечаянно, испортил товарный вид, например, порвал упаковку, замарал изделие, выбросил ярлыки, бирки или же вообще сломал наушники.

Еще один случай, когда продавец смело может отказать в принятии качественного товара – нарушение законодательно регламентированных сроков. Если покупатель обратился с требованием обменять наушники позже 14 дней, не считая момента покупки, то магазин вправе отказать в удовлетворении его требований.

Что делать, если продавец отказывается обменивать наушники

Зачастую, продавцы отказываются обменивать качественные наушники, ссылаясь на то, что они входят в перечень технически-сложных товаров. Помните о том, что обычные наушники, которые не обладают несколькими функциями, сенсорным экраном и не имеют гарантийного срока от 1 года, не являются сложно техническими. Поэтому их возврат возможен по условиям статьи 21 ЗПП.

Если продавец отказывается выполнять требования покупателя, рекомендуется написать претензию в двух экземплярах. В ней отражают:

  • наименование магазина, его месторасположение;
  • ФИО клиента, контактные данные;
  • описание покупки, стоимость товара;
  • обстоятельства заключения сделки;
  • требования (можно перечислить их законодательные обоснования);
  • ссылку на то, что продавец отказался обменять покупку;
  • срок исполнения требований;
  • дату и подпись.

Один экземпляр претензии передают продавцу, а второй оставляют у себя. На претензии клиента представитель торговой точки проставляет отметку о принятии документа.

Если в срок, отраженный в претензии, магазин не выполнил требования заявителя, то покупатель, чьи права нарушены, может обратиться за помощью в надзорные органы, например в Роспотребнадзор.

Также клиент вправе подать на магазин исковое заявление. Иск направляют в мировой суд. Если же наушники стоят более 100 тыс. рублей, что случается достаточно редко, то заявление подлежит направлению в районную судебную инстанцию. Государственная пошлина в таких ситуациях не уплачивается.

Как показывает практика, до суда дело доходит довольно редко. После получения претензии, в которой заявитель четко указывает на то, что намерен обратиться за защитой своих прав в Роспотребнадзор или суд, магазин выполняет его требования.

Если вы столкнулись с несправедливостью, и вам требуется экстренная помощь юриста, обращайтесь в нашу компанию. Наши юристы работают в формате 24/7 - без выходных и праздников. Обращайтесь к нам с вопросом любой сложности, и мы начнем работать над ним уже через минуту.

11
Начать дискуссию