Ну это ещё нормально когда просто общаются, был реальный случай когда в одной организации спросили что-то, и мужик достал телефон и начал скролить и искать инфу. А там всякие смехуёчки со всякими голыми фотками, или гифка с каштанами и рогаткой из которой стреляют этими каштанами куда не надо. Причём это рабочий чат, и сотрудники так развлекаются, думают это смешно и ничего такого в этом нет. Вот это было эпично.
Не нужно уходить в максимализм, нужно бороться и обрастать связями, репутацией и финансированием, что бы в подобных ситуациях душить конкурента идеями и пользовательской лояльной базой
Возможно это имеет место быть, но не в моем случае.Лично у меня зарубежный игроки на рынке следуют негласным правилам добросовестной конкуренции.
Эти правила заключается в следующем: "кто первый создал и популяризовал "нечто" - тот обычно и получает выгоду", а значит те, кто попытается скопировать успех копипастой будут обречены на неудачу при условии отсутствия финансирования. Такие предприниматели будут искать другие способы привлечь клиента отличными от конкурента. Пытаться выделяться, индивидуализироваться, брать качеством, идеями, удобством, выгодной для конечного пользователя.
В моем случае есть некий хамелеон-паразит, который имеет следующий паттерн поведения:1. Смотрим что предлагают конкуренты и куда бегут пользователи2. Копируем функционал 1 в 1 как у конкурента3. Вливаем бюджеты на грязную конкуренцию, понимажем на какое-то время цены, что бы сделать свой продукт более привлекательным (бюджеты то есть).4. Клиент переметнется благодаря маркетингу к конкуренту, потому что "Дешевле, и тоже самое".5. Конкурент повторяет подобное для остальных игроков рынка.6. Получает суммарно часть прибыли от всех скопированных проектов и клиентов этих проектов.7. Авторы продуктов чьи работы были скопированы - деморализуются, аудитория падает и сильно бьёт по карману. Отсутствие любая мотивация продолжать поддерживать свой продукт, так как это лишено смысла. Закрывается или стагнирует.8. В то же время конкурент не в силах предлагать что-то новое и развивать основную идею, и переключает фокус паразитирования на другого мелкого конкурента высасывая и поглощая его идеи.9. Такой паразит не может составить конкуренцию основным игрокам рынка при равных бюджетах, но может поглащать идеи и вести себя недобросовестно и оставаться "на плаву" на несколько месяцев дольше, чем ребята, которые генерировали идеи и реализовывали код.10. По итогу: такой паразит сливается, когда не остается конкурентов поменьше, и после него остается пустота, путой рынок, и отсутствие новых идей. Его же продукт начинает стагнировать и приходит в упадок.11. Остаются крупные регулярно тяжелоработающие игроки которые генерят свой контент и которые при бабле, и еле-еле прорастающие на выжженном поле альтернативы, куда слабее чем паразит и основные игроки.12. Ну и самая главная ценность это клиент который страдает очень сильно дистрофией из-за отсутствия выбора пересыщается продуктом и уходит в небытие.
Вот именно это и ждет автора прекрасного бота.Да, ты создал классную идею, но у тебя нет бюджетов сопостовимых с крупными игроками, они съедят тебя и проглотят всю твою аудиторию используя грязные методы борьбы, а после заявят что это вообще их идеи и реализации, а ты вообще плагиатор.
Поэтому вывод из моей простыни прост:Одной идеи недостаточно. Важна уникальность, новизна идеи, и огромные финансовые вливания и жертвы, что бы твоя идея устоялась в сознании пользователей, что бы пережить шторм от недобросовестных паразитирующих конкурентов.
Apple не была революционной корпорацией, технологии сущестовали и ранее. Просто у них были ресурсы и деньги, что бы донести до всего мира, что мы первые, мы лучшие, и вот наш продукт - пользуйтесь.
А те, кто действительно создавали функционал и компоненты этого продукта но без финансирования продвижения фич и "бренда" своей фичи - остались в небытие...
Какая-то чушь.
Тренинги и семинар, образовательные вебинары и "образовательные материалы", это равзоды которые стали популярны в сети. Аля Каха.Бэт, или вот недавно рухнувшая пирамида, и прочие каперы, коучи, и инфоцыганва.
14% тренинги и семинары +
9% образование и литература +
6% информационные порталы +
5% вебинары +
5% продвижение и оптимизации
= 39% от всех бабок это от различных грубо говоря разводил.
7% доступ в интернет +
6% интернет провайдеры
= 13% за оплату интернет.
10% - за онлайн игры.
5% - благотворительность. А так же это может перейти в сторону разводил, либо в онлайн игры.
4% - продовольственные товары.
Где ещё 29%?
Или в остальные 29% включены другие категории?
Что я хочу сказать. Молодцы.
Хороший бизнес ведёте. Умнички.
Почти половину из озвученных данных вам генерируют различные сорта разводил.
А реальный бизнес у вас аж на 20%
Найс у вас самовнушение работает, продолжай быть наивным.
Я тоже таким же был, лет 6 назад, да каких, даже 8 назад.
Такое же самовнушение и самоуспокоение: "вот сейчас что-то сделаю такое, что не смогут сделать конкуренты при бабле". Угадай итог?
Такие же стадии проходил отрицания, самовнушения, "я могу лучше, не стоит боятся", и так далее. По итогу различные штуки которые я создавал для своих пользователей тупо украдены нагло конкурентами у кого больше бабла. И самое обидное лично для меня, это то, что на рынке где я работаю мои расширяющие функционал продукта фичи стали де-факто стандартом без которого не обходится не один продукт, но авторство МОЕГО продукта присвоил конкурент у кого больше денег и выше аудитория. И каждый раз когда я слышу: "ой, вы сделали как на проекте ХХХ? Ну не плохо, не плохо", меня это вводит в жесткий агр. Потому что не я сделал как на ХХХ проекте, а проект ХХХ сделал как у меня и под чистую слизал всё, а я остался в небытие и неизвестности без каких-либо ништяков за разработанный функционал который был моим конкурентным преимуществом, и был отличительной чертой моего проекта.
Вы думаете украли одну фичу? Нет, украли тупо все под копирку.
Причем бессонные ночи, страдания, вынашивание идеи очень затратный, болезненный процесс, и когда ты "рожаешь" идею, приходит какой-то хрен нанимает на фрилансе за чашку риса разраба, и повторяет все твои фичи на раз два, ведь идея то понятна и проста, но сам конкурент до нее не додумался.
И я не знаю если честно как с этим быть.
Это прям массовый дефолт среди русскоязычной аудитории.
Я работаю на международном рынке, аудитория и конкуренция международная, но подлянки делаюит только "наши" соотечественники.
Причем ты ничего не сможешь сделать. Вот вообще. Просто осознаешь, что ты ничего не можешь сделать с этим. Другие конкуренты не воруют, пытаются самостоятельно как-то сделать, где-то даже многие вещи делают лучше чем я, но у них какой- то есть негласный "кодекс" "не воруй чужое, сделай свое".
Наши же:
"слушай, мне вот понравился функционал в продукте ХХХ, продай за 30 баксов" (а этот продукт один из ключевых компонентов почему пользователи выбирают мой продукт, и это приносит от клиента около 10-20 долларов (от одного клиента платежеспособного)).
Если отказываешься - начинаются различные атаки на приложение.
Если соглашаешься - то не так обидно, когда "воруют", но все же понимаешь, что продал товар по заниженной цене.
Вся ваша статья и боль - мне очень знакома.
Но увы, делать ставку на то, что "я креатор, накреативлю лучше и больше" - не работает. Бабло побеждает любое зло. Если у тебя есть за спиной куча бабок которые ты можешь инвестировать в грязную продуманную конкурентную борьбу за клиента - ты на коне. Если не можешь - на дне.
По поводу зарубежного опыта, и зарубежных разрабов и владельцев различных проектов с которыми я общался по этому поводу.
Они говорят что секрет успеха в:
- открытости доброжелательности
- прозрачности перед клиентом
- и в куче бабла и циферках в которых измеряется аудитория.
Если какого-то компонента нет, то конкурентую борьбу с скопированным твоим функционалом конкурентами, тебе не получится выиграть.
Т.е. когда я диктую в Яндекс клавиатуру все мои слова моментально распознаются после отправки их на сервер Яндекса и возвращаться обратно. А как дело заходит о слежке (тайной) то сразу невозможно? Интересные стандарты.
Этот текст записан голосом в яндекс клавиатуре.