Как и о чем писать в инстаграме?

Написание постов в инстаграм — тема животрепещущая, на протяжении последних нескольких лет.

На мой скромный взгляд, Instagram серьезно сдал свои позиции на данный момент. Однако, он все же остаётся одной из главных коммерческих площадок для продвижения экспертов, брендов и компаний.

Кроме того, тема текстового контента волнует не только тех, кто заинтересован в продвижении. Почти каждый хочет иметь привлекательный профиль.

Как не крути, аккаунт в инстаграм — сейчас визитная карточка.

Для достижения любых целей, которых вы хотите достичь с помощью ведения аккаунта, наравне с фото, должны быть тексты. Тексты, что как минимум — читабельны, как максимум — привлекают и удерживают аудиторию.

Сколько написано статей на эту тему, сколько выпущено книг. Чего стоит один Ильяхов, и его «Пиши, сокращай».

Казалось бы, столько информации, изучай и садись штамповать тексты, что принесут миллионы миллионов.

Только, к сожалению, так получается не у всех.

Поэтому, разбираем основные столпы, на которых держится текст для социальных сетей.

  • Определяем целевую аудиторию и пользу текста

Да, это банальщина, о которой пишут в каждой статье, и рассказывают на всех курсах. Правильно, кстати, делают.

Это правило золотое.

Решите обойтись без него, и текст прочитает лишь 1% из возможных 100%.

Разберем на примитивном примере.

Ваша аудитория или аудитория к которой вы стремитесь: женщины от двадцати до тридцати лет.

Окей, едем дальше.

Чем будет полезен для них текст?

Чему-то научит, развлечет, поможет понять уровень вашей экспертности?

Допустим, пост должен нести реальную, практическую пользу. Что интересует девушек такого возраста?

Карьера и личная жизнь. Семья и дети. Бьюти-индустрия.

Выбираем то, что пересекается с нишей, в которой вы разбираетесь/работаете.

Здесь, круг для поиска тем достаточно сузился.

Немного фантазии, и на выходе имеем готовую тему: «Секреты тайм-менеджмента, о которых никто не знает».

Согласитесь, скорее всего, выбранной ЦА это будет намного интереснее, чем новости о подорожании продуктов.

  • Сокращаем!

Книга Максима Ильяхова, которую я упоминала ранее, наделала шума в своё время.

Отзывы о ней не однозначны, но факт остаётся фактом.

Принцип сокращения работает. Текст, разбитый на простые предложения, читается легче.

Честно, я всегда пропускаю части статей, где вижу предложение в один абзац. Это отталкивает. Мне не хочется анализировать сложные обороты.

Конечно, это не значит, что писать надо так:

Секреты тайм-менеджмента волнуют. Будоражат. Интригуют.

Это парцелляция. Литературный приём совершенно из другой оперы.

Во всем хороша мера. Пишите просто и понятно. Опирайтесь на то, каким бы был ваш устный рассказ друзьям.

Не ленитесь читать записи вслух. Так, вы сразу распознаете, где использовали сложные для восприятия, конструкции.

  • Забудьте о «копировать/вставить».

Пост в инстаграм не будут читать, с вероятностью в 90%, если он полностью скопирован из другого источника.

Во-первых, если вы публиковали тексты ранее, то разница будет видна. Выглядит это странно, и не привлекает пользователей.

Это не интересно.

Даже если у вас фирма, занимающаяся сложными аналитическими процессами, что будут не понятны обывателю, не копируйте статьи из интернета.

«Переведите» сложный технический текст, на человеческий язык.

Я уверена, что в школе вы точно пересказывали параграф из учебника. Тоже самое и здесь, только в текстовом виде.

Кстати, пересказ текста своими словами — простое определение слова рерайт.

  • Индивидуальность

Копирайтер — тот человек, что пишет тексты, статьи, рассылки, и прочее, за деньги. Тексты — его работа.

Однажды, я столкнулась с высказыванием одного копирайтера. Оно было о том, что все написанное им — математика. Выверенный алгоритм, который принесет деньги заказчику.

Не могу с этим согласиться. Будь это правдой, каждый соблюдал бы определенные правила, писал по схеме, и клепал продающие тексты. Как я писала выше, такого не происходит.

Чтобы текст продавал вас, или товар, необходимо чтобы его хотелось читать. От первой буквы и до последней.

Поэтому, не отказывайтесь от своей индивидуальности в пользу правил.

Если уместно — вставьте метафору, которую придумали вы. Если подходит по смыслу, начните текст с цитаты, притчи. С чего угодно. Можете добавить даже частушку. Опять же, если это уместно, и вам нравится как выглядит текст вкупе. Приводите примеры из личного опыта. Пишите о том, что вызывает в вас эмоции.

Да, даже если это характеристики зубной пасты. Эмоции можно найти и здесь, стоит только постараться.

И конечно, пункт пятый. План-Б.

  • Обратиться к копирайтеру.

Я уже рассказала в 4 пункте о том, кто этот человек, и его рабочие функции.

Если вам все-таки лень писать, копирайтер сможет сделать это за определенную сумму.

2 комментария

Обратиться к копирайтеру.Обратиться хорошо, но это может не решить проблему, обычно это комплексное =) Заказчики часто сначала сами пытаются делать контент, делая все эти ошибки с копипастом, непониманием ЦА, отсутствием единого стиля, скачкообразными выходами постов и прочим. И дело не в неумении писать тексты, а в отсутствии полной картины, как это всё работает. Так что, увы, привлечение профессионального копирайтера — не панацея

1
Ответить

О комплексе мер согласна, конечно. Однако, проф. копирайтер обычно имеет способность распознать ЦА.
Единственное, да, он не может диктовать заказчику, когда и сколько постов нужно выкладывать. Для этого уже есть СММщики :) 

Ответить