"Лоси" в производстве или как воспитать в сотрудниках ответственность

«ЛОСЬ» на производстве, в процессах, проектах.

Как часто вам приходилось слышать такие фразы от коллег, подчиненных и просто товарищей:

"Оно сама сломаЛОСЬ" — оператор на производстве про оборудование.

"Письмо не отправиЛОСЬ" — менеджер продаж про рассылку рекламных материалов.

"Оно не пересчитаЛОСЬ" — специалист планирования про производственный план.

«ЛОСИ» подстерегают нас на каждом шагу, они тихонечко выглядывают из темного леса ответственности.

«ЛОСЬ» осуждающе смотрит на твоего руководителя
«ЛОСЬ» осуждающе смотрит на твоего руководителя

Почему вроде бы взрослые люди не могут брать на себя ответственность и винят во всем мифического "ЛОСЯ".

Три всадника на "ЛОСЕ"

  1. Прошлый опыт. Найти Виновника. Любой сотрудник, когда-либо бравший ответственность за какую-то задачу - получал "по шапке". Поэтому мастерство уклонения от пуль ответственности, как у Нео - на уровне подсознания.
Сотрудник уклоняющийся от ответственности
Сотрудник уклоняющийся от ответственности

2. Способность принимать решения. Принимать решения - навык взрослого человека со взрослым сознанием. Но чаще всего в компаниях сотрудники - это дети, которые играют в песочнице и они не готовы сами принимать решения, и отвечать за свою жизнь, боясь последствий. Уж лучше кто-нибудь другой, я делаю все по инструкции. Инструкции нет - ничего не делаю. Решения не принимаю.

Сотрудник, не принимающий решений.
Сотрудник, не принимающий решений.

3. Наказания. Если в компании действительно прописаны штрафные санкции за отклонения - это отбивает любую инициативу, а с ней и ответственность. Сотрудник делает необходимый минимум, за что он точно не получит штраф.

Что со всем этим делать.

Рецепта три:

1. Рецепт первый - разрешить ошибаться. Если сотрудник ошибся, то скорее всего, ВЫ так организовали процессы, которые позволили ошибиться сотруднику. Важно, чтобы сотрудник знал, что если ошибся - его мгновенно не уволят или не лишат всей ЗП

2. Рецепт второй - качественная обратная связь. По результатам расследования и выяснения причин ошибки - сотруднику даем обратную связь, без эмоций, но по факту. А также формируем план мероприятий по недопущению ошибок в будущем. Ошибка сотрудника - ваша возможность улучшить процессы в компании.

3. Рецепт третий - алгоритм расследования и выяснения причин. Он должен быть максимально непредвзятый и логичный, справедливый. Подход ко всем сотрудникам также должен быть одинаковый, без любимчиков, которых прощают.

Итак, для того, чтобы ЛОСИ уходили в лес, а сотрудники могли нести ответственность. В-первую очередь, создайте такую атмосферу, в которой люди не боятся ошибиться. Это снимает блок принятия решений и ответственности. Поощряйте их за инициативу, а ошибки принимайте, как возможность улучшении системы вашего бизнеса.

Пишу про эффективность, производительность и психологию в бизнесе. Помогаю с целеполаганием, со мной достижение целей в 2-5 раз быстрее чем обычно.

Начать дискуссию