Что не так с моей воронкой продаж?

Добрый день! Меня зовут Артем. Я - основатель сервиса 2meetup. А еще я коуч и готовлюсь к сертификации ICF ACC. И если вы проходили это, то знаете, что к сертификации нужно набрать минимум 100 часов коучинговой практики. Причем 75 из них должны быть оплаченными клиентами.

Что не так с моей воронкой продаж?

И, как и многие, я столкнулся с самым большим в жизни коуча вопросом «А где мне взять первых клиентов?». Да и как вообще построить воронку продаж. Как создатель 2meetup, я конечно в первую очередь сделал себе страничку на сервисе, где рассказал, что я предоставляю услуги коучинга, с какими запросами нужно обращаться и как все это происходит. После этого открыл Вконтакте (до сих пор не знаю, чем был обусловлен выбор именно этой соцсети) и сделал пост. В нем описал то же самое, что написано на моей 2meetup-странице, приложил ссылку на онлайн-запись и прицепил фото.

Пост Вк, о котором идет речь
Пост Вк, о котором идет речь

Чтобы что?

Гипотеза у меня была такая: «Если я размещу ссылку на 2meetup-страничку у себя на стене, то 2-3 человека запишутся на платную сессию». Через неделю у меня было 4 оплаченных записи. Казалось бы все круто. Но тут начинается самое интересное.

Что не так с гипотезой?

Обсуждая с одногрупниками из академии коучинга кто и как привлекает клиентов и у кого как выглядит воронка продаж, у меня возник к себе вопрос - почему я решил измерять эффект размещения оффера на странице Вк именно количеством оплаченных записей?

Ведь если посмотреть на воронку, то она чуть сложнее:

  • Человек увидел пост;
  • Кликнул по ссылке, прочитал предложение;
  • Нашел удобное для себя время, выбрал его;
  • Заполнил данные о себе;
  • Оплатил;
  • В назначенное время подключился к онлайн-встрече.

И я собрал данные из аналитики 2meetup и Вк:

  • 156 человек увидели пост;
  • 77 зашли на 2meetup-страницу;
  • 13 выбрали время;
  • 9 заполнили форму;
  • 4 оплатили.
Что не так с моей воронкой продаж?

Точки роста

Видите какие обнаружились точки роста? На том же самом трафике можно сделать значительно больше продаж. Что теоретически может дать рост?

Половина просто не оплатила

Можно предположить «Если я каждый день вечером буду отслеживать, кто записался, но не оплатил и буду писать им в директ, то найду способы увеличить конверсию в оплату» или «Если я каждый день вечером буду отслеживать, кто записался, но не оплатил и буду писать им в директ, то дожму не менее 25% из них»

Только 9 из 13 заполнили форму

Не такое уж большое различие, но есть что улучшать. Как минимум посмотреть поведение пользователей на Яндекс вебвизор и сравнить чем отличается записавшийся клиент от того, кто не смог осилить форму. Ну и просто можно попробовать уменьшить количество полей, которые запрашиваются у клиента.

Только 13 из 77 выбрали время (!!!)

А вот это уже очень интересно. Люди уже зашли на страницу прочитать предложение. Можно конечно предположить, что какая-то часть пришла просто от скуки. Но не все же 83%, что не выбрали время!

Что я могу попробовать улучшить здесь? Как минимум добавить вечернее нерабочее время по Мск. Есть предположение, что мои “удобные” часы просто неудобны бОльшей части моей ЦА.

А еще можно потестить разные офферы и цены.

К чему это я

Возвращаясь к изначальной гипотезе, возникает мысль «Вроде бы неплохо получилось. Теперь можно повторить это, добавив трафика». Но если копаем чуть-чуть глубже, то начинается самый настоящий Growth hacking. На том же самом незначительном трафике можно сделать значительно больше денег.

Что вы об этом думаете? Уже пробовали использовать данные для поиска точек роста?

33
Начать дискуссию