Разбор корпоративного договора со СберЗдоровье: особенности и отличия от классического ДМС

Разбор корпоративного договора со СберЗдоровье: особенности и отличия от классического ДМС

К нам на аудит поступил корпоративный договор со СберЗдоровье с просьбой дать рекомендации по его улучшению. Поскольку многие интересуются нашим мнением о ДМС от СберЗдоровье, мы решили публично разобрать этот кейс и сравнить его с классическим ДМС.

Вид договора

СберЗдоровье – это не страховая компания, а медицинская платформа. Соответственно, договор является абонентским, а не страховым. Клиент получает доступ к приложению и определенным медицинским услугам.

Состав услуг

Договор включает следующие услуги:

Телемедицина: неограниченное количество консультаций.

Очные консультации: только по направлению врача из телемедицины, клинику выбирает СберЗдоровье.

Анализы: 1-2 раза в год по назначению врача телемедицины.

Чек-ап: комплекс анализов.

Инструментальная диагностика: (УЗИ, ЭХКГ и т.д.) раз в год по назначению врача телемедицины.

Организация медпомощи: по ОМС или на платной основе (оплачивает сотрудник).

Вызов врача на дом: до 2 раз в год.

Стоматология: в ограниченном объеме.

Онлайн-психолог: неограниченное количество консультаций.

Стоимость

Стоимость пакета для нашего клиента составляет 30 300 рублей в год на человека. В договоре указано, что эта сумма является авансовым платежом, из которого оплачиваются услуги. Если аванс исчерпан, требуется его пополнение.

Клиники

Список клиник отсутствует, так как выбор клиники осуществляет врач телемедицины.

Основные отличия от классического ДМС

  • Абонентский договор вместо страхового.
  • Вместо полиса ДМС – промокод для доступа в приложение.
  • Стоимость ниже, чем в классическом ДМС.
  • Лимит на лечение – сумма депозита, при исчерпании которого требуется пополнение.
  • Цена включает НДС 20%, поскольку это не страховые услуги.
  • Облагается НДФЛ и взносами, так как это не страхование.
  • Нет налоговых льгот.
  • Отсутствие прямого доступа в клиники – на прием можно попасть только по направлению врача телемедицины.
  • Ограничения на анализы – 1-2 раза в год.
  • Ограничения на диагностику – 1 раз в год.
  • Не включены МРТ, рентген, КТ, гастроскопия.
  • Не включена физиотерапия (массажи, ЛФК и т.д.).
  • Нет возможности получить справки и больничные.
  • Не включены медицинские манипуляции (уколы, перевязки и т.д.).
  • Вызов врача на дом – до 2 раз в год.
  • Стоматология в ограниченном объеме (лечение только трех зубов и купирование острой боли)
  • Нет возможности включить в договор скорую помощь и госпитализацию.
  • Отсутствует фиксированный список клиник – выбор делает врач телемедицины.
  • Нет дополнительных бонусов, как в классическом ДМС (например, ВЗР).
  • Взаимодействие происходит исключительно через приложение.

Данный продукт может быть интересен небольшим компаниям с ограниченным бюджетом и невысокими требованиями к ДМС. Однако на рынке страховых услуг также существуют предложения с доступом в клиники через пульт и с более низкой ценой, например, у BestDoctor и Ренессанса. Решение о покупке остаётся за вами.

11
Начать дискуссию