Как решается проблема профессионального выгорания медработников

Профессиональная деятельность медицинских работников связана с высоким уровнем стресса и эмоциональным напряжением. Поэтому медицина считается одной из сфер с наибольшим риском выгорания сотрудников. Кроме того, проблема обостряется еще и нехваткой медперсонала, что приводит к повышенным нагрузкам на врачей. Зачастую специалисты работают до последнего пациента, не только принимая по предварительной записи, но и рассматривая срочные случаи. Увеличенная продолжительность рабочего дня и сверхурочная работа стимулируют развитие выгорания. Например, по данным российских исследований в период пандемии коронавируса более 60% врачей стали проявлять признаки профессионального выгорания. Ученые отмечают, что в группе риска находятся врачи-женщины и специалисты, практикующие в отдаленных, малонаселенных регионах.

Среди причин выгорания также отмечают большое количество дополнительных задач, увеличивающих время приема. По закону терапевт должен тратить на одного пациента не более 15 минут, однако зачастую этого времени оказывается недостаточно для осмотра, сбора анамнеза, постановки диагноза и подбора терапии. При этом специалист должен заполнить медкарту пациента, внести информацию о приеме в базу, составить отчет о проведенной работе. Необходимость ведения документации создает дополнительную нагрузку, сокращая время общения с пациентом, что мешает установлению с ним доверительных отношений. Социальные опросы показывают, что многие больные жалуются на отстраненность врачей, грубость и холодность. Недовольство пациентов также может способствовать эмоциональному дистрессу доктора.

Учитывая факторы, приводящие к выгоранию, для решения проблемы важна правильная организация работы медицинских сотрудников. Необходимо создавать комфортные рабочие условия, распределять нагрузку, организовывать корпоративные выходные, проводить психологические тренинги и индивидуальные консультации с психотерапевтом для работников. Кроме того, исследования показывают, что для медицинских сотрудников особенно важны признание их заслуг, оценка достигнутых результатов со стороны руководства и окружения. Все эти вопросы решаются за счет слаженной работы HR-департамента и руководства клиник. Именно специалист по внутренним коммуникациям следит за настроением сотрудников, находится в постоянном контакте с работниками, организует корпоративные мероприятия. При этом большую роль играет личность руководителя медучреждения, его влияние и желание создать благоприятную атмосферу в коллективе, рассказала Бычкова Анна Сергеевна, доцент кафедры Психиатрии, наркологии и психотерапии Академии постдипломного образования ФГБУ ФНКЦ ФМБА России, кандидат медицинских наук.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда