Я больше ментально и физически устаю, особенно когда долго не пользуюсь VR (я имею введу дискомфорт при использовании VR после длительного перерыва), а вот прям чтоб глазам плохо было, с этим не сталкивался. Возможно зависит от самого шлема еще. Хотя после длительного пребывания в шлеме глаза некоторое время несколько иначе воспринимают окружающий мир, трудно объяснить состояние, словно ты все еще продолжаешь смотреть на картинку с частотой 90FPS=)
Практика показывает, что без дополнительного трекинга торса и ног нормально их анимировать весьма не просто. Чаще всего используется IK-анимация, но т.к. информации о торсе нет, то система не знает, сделал ли человек шаг в сторону или же просто наклонился в сторону стоя на месте, из-за чего с анимацией происходит всякая дичь.
Еще одна частая проблема, это неверная настройка высоты аватара, из-за чего часто бывает, что аватар то на цыпочках ходит, то на согнутых нога, словно наложил в штаны.
Вместе, обе эти проблемы часто портят погружение в VR, так что некоторые разработчики решают в своих проектах отказаться от ног, нежели работать над тем, что бы они выглядели более менее естественно в разных ситуациях.
Пользуюсь виаром уже год, больше 1500 часов в нем провел, иногда по 6-10 часов в день. Зрение за год не изменилось, проверял
Вам, чтобы пользоваться смартфоном нужен ПК? Думаю, что нет. Квест2 имеет свое собственное мобильное железо, работающее на андроиде, оно встроено в сам шлем. Так что все, что нужно обычному пользователю, это установить на сам шлем приложение из окулус стора и делается это непосредственно в самом шлеме, т.е. ПК не нужен. По желанию ПК можно подключить( через провод или по wifi) если хочется запускать VR игры/приложения которые вышли на ПК. Да, мощности самого квеста2 не позволяют получить передовую графику как на ПК, но многим и этого хватает.
Проблема в целом очень надумана, говорю, как владелец vr шлема. Во первых люди используют vr шлем не для того, чтобы вести долгие затяжные разговоры IRL с другими людьми. В таком случае действительно проще и лучше снять шлем. В случае каких-либо коротких разговоров в небольших перерывах во время игры, никакого дискомфорта тоже нет, ни у человека в шлеме (у него есть камеры, по которым он ориентируется в пространстве когда ему это нужно) ни у собеседника. Реальной необходимости в зрительном контакте нет. Часто ли вызывают бескопокойство люди в солнцезащитных очках из-за отсутствия зрительного контакта? Думаю, что нет, во всяком случае у здоровых людей. Или это для мнительных людей, которые боятся, что за ними подглядывают исподтишка? ИМХО, человеку в ВР шлеме происходящее в реальном мире, в том числе люди, за которыми можно подглядывать мало интересно, иначе бы он просто бы снял чертов шлем.
Жуть, у нас был всего один случай, когда одногруппник не сдал курсач и пришла его бабушка на разборки с преподом, было все это во время занятия. Бабка была боевая, препод еле от нее отделалась, жаль, что бабка воевала не в ту сторону, внучек у нее ведь был тот еще пенёк.