Реальная причина заключается в том, что успех (или неудача) факторного инвестирования на самом деле не имеет значения для тех, кто создает и продает продукты, основанные на факторах. Для них важно только то, что факторное инвестирование - это продаваемый продукт / стратегия. И, черт возьми, за последние два десятилетия он стал продаваемым, теперь, когда он поставляется с печатью одобрения ученых, удостоенных нобелевских премий, и впечатляющим сложным алгоритмом, поддерживающим его. Помните, что потребовалось пятьдесят лет, чтобы факторное инвестирование завоевало популярность? Концепция сегодня остается такой же несовершенной, как и тогда, единственная разница сейчас в том, что маркетинг стал намного лучше.
Вся статья пронизана мыслью "Инвестирование - это доля в реальном бизнесе. Нужно просто грамотно оценивать". Нет, это ужасно утверждение. Если факторы это идея условно новая и хоть как-то доказуемая, хоть и на жидком фундаменте. То классическая оценка акций потерпела полный крах, более 98% классических управляющих проигрывают как пассивным фондам, так и факторным фондам уже более 30 лет. Да, идея с факторами туманна. Но идея оценить акцию и заработать на росте - просто безумна. Это как совет - ездить на красный свет, если оценить, что вроде бы никому не мешаешь.