Корейский чикен вместо KFC. Основатель KANNAM CHICKEN о бизнесе и перспективах

9 марта новостные ленты взорвала новость: в связи с военной операцией российской армии на Украине и вводом экономических санкций против страны Yum! Brands приостанавливает деятельность 79 ресторанов KFC в России, которыми корпорация управляет напрямую. Какое будущее у гиганта общепита в России и кто придёт на смену всем полюбившейся американской курочке?

По словам основателя KANNAM CHICKEN в России Николая Кима, высвобождается значительная доля рынка, которую может занять корейский чикен. Мы встретились с Николаем, чтобы узнать, какие перспективы у отечественных франшиз, какие проблемы есть сейчас в ресторанной индустрии и сколько времени потребуется на взращивание сильного российского бренда.

Николай Ким
Основатель сети KANNAM CHICKEN

— Николай, о тотальном уходе из России объявил McDonald’s. Всего в России около 50 ресторанов Pizza Hut и более 1100 точек сети KFC, которые преимущественно работают по франшизе. Из них закрываются только 79. Что будет с остальными?

— По сути, международные договоры франшизы не включают политические трения в качестве возможной причины для прекращения сотрудничества. Сейчас головные компании и их российские партнёры ведут трудные переговоры о будущем.

Корейский чикен вместо KFC. Основатель KANNAM CHICKEN о бизнесе и перспективах

Дело в том, что франчайзи — автономные предприятия, которые лишь используют имя бренда на платной основе для привлечения клиентов. И они, скорее всего, продолжат свою работу. Однако вывески придётся сменить. Повсеместно мы уже видим в Москве фуд траки, оформленные в стиле матрёшки. Насколько они будут востребованы избалованным российским потребителем, покажет время.

Всего в России работали тысячи заведений в формате фастфуда. Тысячи и останутся, но уже остановили работу или закрылись сотни и сотни. А это огромные площади и потерянные рабочие места. По всей стране на улице уже оказались десятки тысяч человек. В одной только сети McDonald's насчитывалось 62 000 сотрудников, большая часть которых работала в собственных ресторанах бренда.

Насколько мне известно, пока представители российского фаст фуда сохраняют обороты. Но это возможно лишь за счёт повышения цен, которого невозможно было избежать, ведь цены на сырьё сегодня растут бешеными темпами.

— Как уход из России скажется на международном статусе самих компаний?

— Приостановка работы не пройдёт бесследно и для самих компаний. Компания Yum! Brands объявила о прекращении всех инвестиций в Россию. В корпорации сообщили: доход, полученный в нашей стране, перенаправят на гуманитарные цели. McDonald's капитуляция может обойтись примерно в $50 млн в месяц, Papa John's International — $15,2 млн в месяц. Решение об остановке деятельности большинство из них принимали скорее из долгосрочных финансовых соображений: сотрудничество с Россией в контексте сегодняшней общемировой политической повестки ведёт к риску падения стоимости их акций.

— Каково ваше личное отношение к происходящему?

— Рынок от ухода крупных игроков не пострадает, а у местного бизнеса появится дополнительный стимул развивать собственные бренды и покупать франшизы российских компаний. На рынке жареной корейской курочки мы единственная федеральная франчайзинговая сеть в СНГ и вторая по масштабу после KFC в России.

Эту ситуацию я воспринимаю как некую фору, которой мы должны обязательно воспользоваться. Это, безусловно, сигнал, что гости ушедших компаний будут выбирать новый концепт кухни. В том числе корейской, над чем мы активно работаем. Клиентов у KFC много, как и сотрудников, а нам всегда нужны хорошо обученные работники, мы будем им рады.

Корейский чикен вместо KFC. Основатель KANNAM CHICKEN о бизнесе и перспективах

McDonald's пришёл захватить российский рынок. И ему это удалось: учитывая процент аренды торговых площадей в 4–6% при 20% для российских конкурентов, становится очевидным фактор такого всеобъемлющего успеха. Те ставки, которые в торговых центрах имел McDonald's, реально продиктованы мощнейшей лоббистской работой самого McDonald's и западных консультантов. Я сторонник справедливой конкуренции: российский общепит сегодня нуждается прежде всего в адекватной налоговой и инвестиционной политике государства. Другой вопрос, сколько времени это займёт. Тем не менее, мы рассчитываем на собственные силы в нынешних условиях: по-другому просто не может быть.

— Какую альтернативу мировым гигантам имеет российский рынок общепита?

— Если орудовать цифрами, картины выглядит следующим образом: Теремок — 160 ресторанов, Крошка Картошка — 200 заведений, Black Star Burger — 130 заведений по всей стране, Додо Пицца — 786 пиццерий, Шоколадница — 300 кофеен.

Наши показатели пока немного скромнее, но всё изменится, как только мы откроем собственные розничные точки в столицах, где мы ещё не представлены. Первую франшизу мы продали в 2018 году, и за прошедшие 4 года мы получили колоссальный опыт. Результат — более 70 открытых точек KANNAM CHICKEN и 29 на стадии запуска. Основной плюс работы по франшизе — это наличие готовой бизнес-модели, которую можно легко и быстро внедрить по всей географии страны. Там, где до этого работали закрывшиеся после ввода санкций точки. Однако стоит понимать, что бизнес по франшизе в сфере общепита требует чуткой работы, и это не волшебная пилюля, когда франчайзи ничего не нужно делать самому. И это, к сожалению, самая часто встречающаяся ошибка при покупке франшизы.

— Как вам удалось разработать и сформировать такую бизнес-модель, которая может быть успешно адаптирована в любом городе?

— В Красноярске работают три наши розничные точки KANNAM CHICKEN, это точки по доставке курочки, покорившей Азию, плюс два кафе паназиатской кухни KANNAM ASIA. Готовятся к открытию ещё новые проекты. Итого 5+ точек на город.

Корейский чикен вместо KFC. Основатель KANNAM CHICKEN о бизнесе и перспективах

Но количество точек — это один показатель. Самое важное то, сколько они нам приносят выручки. Оборот наших трёх текущих точек KANNAM CHICKEN в Красноярске составляет более 8,5 миллионов рублей в месяц. При этом всего одна точка работает с залом, а 2 другие — в формате dark kitchen. Если бы все точки были с залом, показатели были бы ещё выше. В 2022 году мы поставили себе цель зарабатывать более 40 миллионов в месяц. И закрытие McDonald's b и KFC нам только на руку.

Второй показатель, который гарантирует уверенный старт франшизы — это качество поддержки. KANNAM CHICKEN — не просто франшиза, это также большой штат специалистов. Только в управляющей компании у нас трудятся более 50 человек. Не у всех франшиз есть столько департаментов, как у нас. А это отделы развития и сопровождения, федеральный call-центр, IT-отдел, отделы маркетинга и SMM, свой бренд-шеф, шеф-повар и су-шефы по направлениям, отдел логистики, снабжения и финансовый и HR отдел. Все они работают для наших партнёров.

— У вас выросли цены на блюда корейской кухни?

— Да, все цены на продукцию выросли в среднем на 35%, но мы этот рост сдерживаем и поднимем цены всего на 10%. Соусы мы привозим из Кореи, что не могло не сказаться на уровне цен. Например, в нашем меню популярное комбо несколько дороже, чем в том же KFC, но каждое блюдо более сочное за счет уникальных соусов.

— Есть ли проблемы с поставками продукции и оборудования?

После ввода санкций McDonald's столкнулся со сбоями в цепочках поставок и другими операционными трудностями. В то же время у нас никаких перебоев нет: все соусы, специи мы получаем в полном объёме и без задержек. Уже сейчас можно спрогнозировать проблемы с напитками компании Pepsi. Сегодня эта продукция ещё в наличии, но это пока. Как только компания уйдёт с рынка, придётся искать ей аналоги. При этом не должно быть проблем с поставкой курицы, так как мы и наши франчайзи используем местную.

— Можно ли говорить об имортозамещении в работе сети KANNAM CHICKEN?

— Соусы и секретные специи мы получаем прямыми поставками из Кореи. В последние годы мы активно искали добросовестных поставщиков. Можно говорить о том, что проблемы производства продуктов питания, качественного и хорошего сырья в России — не редкость, мы с этим сталкивались. Особый акцент мы делаем на качестве продукции. Пока вопрос остаётся открытым, ведь Корея не вводила запрет на нашу продукцию. Если ситуация изменится, мы готовы к тому, чтобы открыть своё собственное лицензированное производство.

— Нужна ли отечественному бизнесу национальная идея?

— Нужна. Более того, я считаю, что все силы и мощности компании мы должны бросить на развитие бренда, ведь технология у нас отточена и неоднократно «обкатана», это доказывают десятки действующих точек по всей России и СНГ. На создание бренда уходит не один год. И если мы говорим о конкуренции с западными гигантами, которые масштабно захватили наш рынок, их главное конкурентное преимущество перед нашими отечественными сетями — это именно сформировавшийся бренд.

Непросто, конечно, вывести топовый для Южной Кореи формат корейского чикена в топы России. Американский фаст фуд у нас прижился и весьма успешно. Наша глобальная задача в этом смысле — сделать жареную курочку такой же популярной, как в стране утренней свежести. К слову, там работают более 40 тысяч таких заведений. Будучи в Корее в 2005 году, я своими глазами увидел, насколько востребован этот формат. Курицу там готовят на каждом шагу, конкуренция бешеная. Спустя много лет, в 2014 году нам удалось выкупить секретную технологию приготовления за более чем 100 тысяч долларов. Так что национальная идея нашего проекта — аутентичный корейский продукт, адаптированный для российского гостя. Направление любого бизнеса — быть уникальным. И это, безусловно, наша сильная сторона.

44
4 комментария

Конкуренция это всегда хорошо, успехов вам)

1
Ответить

🙌🙌🙌🙌 спасибо за поддержку

Ответить

Вполне достойная альтернатива kfc !
Согласен, что местных производителей надо поддерживать!

1
Ответить

👍 спасибо что разделяете наши взгляды

Ответить