Контент-стратегия: создаем сообщество, которое продает само за себя
3. Проанализировать конкурентов. Узнать:
— в каких соцсетях обитают
— куда ведут клиентов (на сайт, в рассылку, в сообщения группы или личку)
— как оформлены сообщества (плюсы и минусы)
— какие посты публикуют (форматы, частота и регулярность)
— как общаются с подписчиками (ты-вы, есть ли специальные обращения к аудитории “друзья”, “мамочки” и т.п.)
— реакцию аудитории на посты: есть ли вовлечение или все глухо
Анализ конкурентов помогает лучше понять свою аудиторию и составить контент-план исходя из ее интересов.
4. Составить контент-план.
Даже если в вашем сообществе сидят очень серьезные люди (нотариусы, адвокаты или бизнесмены), поверьте, они хотя бы иногда хотят отдохнуть и не думать о работе. Чередуйте разные виды контента, чтобы быть интересным аудитории и не надоедать продажами в лоб (полезные посты, репутационные, продающие, коммуникативные, новостные и развлекательные). На вашу страничку заходят клиенты с разными потребностями, поэтому благодаря чередованию постов вы их закрываете эти потребности. К каждому посту ставьте цели, то есть ответьте на вопрос: а зачем я это публикую, какое действие должен сделать посетитель странички? Важно помнить: один пост – одна цель, один пост – одно действие. Если вы публикуете пост на лайки, то в итоге считаете лайки, а не комментарии и не огорчаетесь, что люди плохо комментируют.
5. Меняйте форматы. Экспериментируйте и пробуйте разные формы публикаций – текст и картинки, лонгриды, видео, подкасты, гифки. Конечно, есть статистика того, какие посты получают большие охваты (например, текст + картинки), но вы должны потестить, что лучше всего заходит вашим клиентам. Может быть, это 2-3 минутные видео с субтитрами.
6. Анализируйте результаты. Стратегия должна быть гибкой, поэтому корректируйте ее в зависимости от результатов. ВКонтакте дает статистику, по которой вы можете оценить, насколько аудитории понравились публикации. План такой: разработали – применили на практике – оценили результаты – внесли изменения.