«Рейтинг» этого арт-объекта выше на 6% среди знающих задумку автора, тем не менее, большинство из этой группы респондентов также не выражают симпатий к скульптуре. Лишь 4,9% тех, кто знал смысл, признаются, что им скульптура им нравится, 18,1% — скорее нравится. Большинство непреклонны — «Большая глина № 4» не нравится им независимо заложенного смысла: 48,6%, а 19,4% — скорее не нравится.
Я живу неподалёку от Серпуховской и каждый день утром хожу через Музеон и ГЭС-2, чтобы сесть в метро до работы на Кропоткинской.
Большая глина выросла не просто в эфемерном центре Москвы, но, неизбежная для меня из-за своего положения и масштаба, оказалась в центре моего внимания.
Мне не довелось ни с кем пошутить шутки про испражнения - настолько быстро они стали мейнстримом, так что я был вынужден перейти от созерцания к абстракции и удивиться, насколько смелой и мотивирующей оказалась Большая Глина.
Насколько я понимаю, она - первый штрих художника, грубое, но неизбежное начало, ответственный и полный сомнений этап. Многие художники и писатели говорят о страхе пустого листа, и я предполагаю, что необработанная глина не менее страшна. Большая Глина - попытка зафиксировать этот страх. Многократно гиперболизировав размер, Фишер пытается передать эмоциональный вес, который имеет глина; металлизированная поверхность создаёт ощущение неподатливости… и всё же это всего лишь глина, ей предстоит переродиться в руках творца.
Удивительным образом эта скульптура придала мне сил, напомнила, что я не одинок. Всегда сомневаясь в своих начинаниях, я вижу в них только неприступную Большую Глину, но забываю о том, что и другим людям свойственно сомневаться, что в начале пути не бывает легко никому.
Друзья, которых устраивает объяснение композиции в духе «это кусок испражнений хаха» говорят, что я просто провёл слишком много времени с Большой Глиной и стал наслаждаться её убогостью - такой стокгольмский синдром. Может быть, но я не жалею, ведь, в конце концов, меня позитивно мотивировали, а это здорово.
Скорее всего у меня не настолько развито воображение и кругозор что бы увидеть в Этом то что вы описали. Я видел то, что и 70% опрошенных.
Наверное вы и в квадрате Малевича что то видели.
Если долго всматриваться в бездну, то бездна начинает всматриваться в тебя, это правда. Но вообще очень здорово, что идея Фишера смогла найти отклик в вас и стала опорой в трудный момент.
Возможно, если бы Галкин жил на Серпуховской, он бы тоже рано или поздно поменял своё мнение.
Воплощение действительно слабовато на мой (художника) взгляд. Взгляд скульптура на творческий процесс в данном произведении какой то узкий и субъективный. Такое произведение больше подойдёт для торгового центра, а не для городского пространства.
Да, это очень интересный вопрос, где бы смотрелась такая скульптура! Значительное большинство опрошенных нами респондентов – 86,9% – не представляют миниатюрную копию «Большой глины №4» у себя на даче, в доме или даже на рабочем столе. Но может быть с торговым центром всё было бы иначе)