«Трейд-маркетинговые услуги достаточно распространены в России и являются важным звеном в товаропроводящей цепи, поэтому на этом участке задействовано большое количество персонала», — отмечает Аделина Дударева, эксперт РАМУ, исполнительный директор Active8. Она продолжает: «В последние годы ситуация на рынке труда сильно изменилась, все участники трейд-маркетингового сектора ощутили сильный дефицит кадров. По данным председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игоря Караваева, количество вакансий в продуктовых сетях с 2022 г. повысилось почти на 60%, а увеличение числа резюме составило не более 5%. При этом всем рынок растущий, поэтому ему требуется восполнять кадровый голод, и наше исследование как раз позволяет посмотреть на полевую работу глазами исполнителя и найти опорные точки в определении стратегии найма и удержания персонала».