Рынок коммерческой недвижимости сегодня, практически, полностью переместился в интернет. А арендатор в нем выступает как довольно требовательный пользователь, имеющий большие запросы и ожидания от сервиса и ресурса, обслуживающего его. Интернет пространство предлагает массу возможностей для подбора предложений по аренде коммерческой недвижимости: современные сервисы дают возможность осуществить поиск недвижимости, познакомиться с ее характеристиками, сформировать мнение о собственнике, оформить документы при помощи встроенных конструкторов и т.д. В период пандемии, возросло количество онлайн сервисов в этой отрасли. Рост конкуренции породил новую тенденцию: стало важным не только в выгодном свете выставлять свои объекты, но и, по-новому, качественно работать с потенциальными и целевыми покупателями, лидами, совершенствовать качество бизнес-процессов. Секрет успешной работы – своевременная обработка заявки, если ее нет, пользователь прямиком шагает на сайты ваших конкурентов. В управлении этими процессами поможет CRM система, благо сейчас их великое множество. К тому же, этап знакомства с объектом может происходить по средствам сети – практика онлайн-демонстрации объектов теперь – это не будущее, а реальность. Данные инновации, безусловно, пошли на пользу рынку. Теперь клиент сначала изучает информацию на сайте, знакомиться с ней, общается с менеджером онлайн, а после принимает решение о покупке и возвращается к менеджеру уже готовым к совершению сделки. Реально хороший сервис – это когда есть качественно проработанная воронка продаж, соблюден принцип: привлечение-удержание-возврат. В этом процессе немаловажную роль играют отлаженные механизмы контекстной рекламы, рассылки и обработка лидов. Сайт для арендатора: Сегодня – это должна быть не банальная витрина, а полноценный агрегатор для размещения объявлений с подробным описанием параметров недвижимости, интерактивными картами, возможностями сравнения одного помещения с другим. В нем должны быть аккумулированы все ключевые процессы по сдаче и аренде жилья, с обязательной обратной связью для клиента и анализом эффективности онлайн «соприкосновений» с ним для собственника. При публикации объявления и работе с сайтом необходимо соблюдать принцип актуальности информации. К примеру, выставлено помещение, а оказалось, что оно уже сдано или вообще это просто приманка. Также значительным плюсом является, когда на ресурсе предусмотрена возможность оплаты ежемесячных платежей, коммунальных услуг.