Однако подавляющее большинство голландских художников не могли работать в Англии так, как это было в Нидерландах. Во время Золотого века картины в самом широком диапазоне жанров и в разных ценовых категориях покупали и самые богатые члены общества, и люди более скромного достатка. Художники прежде всего делали картины для низового сегмента рынка, который с начала XVII века становился все более не зависимым, и привыкли производить множество картин в расчете на неопределенный спрос. Этими произведениями торговали посредники на аукционах и ежегодных ярмарках. Подобная ситуация возникла в Англии только в 1680-х годах, поэтому довольно долго художники полагались на заказы и продажи в собственных мастерских. Аукционы проводились редко и были рассчитаны в основном на элиту. Одним из немногих источников, дающим представление о том, как выживали голландские художники-мигранты, далекие от придворных кругов, является дневник Сэмюэля Пеписа (1633–1703), секретаря Адмиралтейства и члена парламента. 11 апреля 1669 года он описал встречу с «голландцем, недавно приехавшим, неким Evarelst». Этот голландец, Симон Верелст (1644–1717) пригласил Пеписа к себе на квартиру, где показал ему один из своих натюрмортов. Пепис сказал, что то, что он увидел, было «самым лучшим, что я когда-либо видел, я думаю, в моей жизни". Особенно его впечатлила реалистичность капель росы на листьях цветов, он «был вынужден, снова и снова напрягать всю свою зоркость, чтобы понять, обманули меня мои глаза или нет».