В 1640 году Сурбаран написал картину «Дом в Назарете», выполненную по заказу картезианского ордена. В ней он должен был раскрыть сложную философско-теологическую тему «Картезианского молчания» живописными средствами. Перед художником стояла непростая задача иносказательно изобразить на полотне монашеский обет молчания. Сурбаран решил эту задачу, написав отрока Иисуса Христа и его мать Деву Марию в домашней обстановке. Юноша плетёт венок из терновника. Один из шипов уколол его, и Иисус безмолвно размышляет о причинённой ему боли и той, которая его ждет в будущем. Тихое созерцание Иисусом раны на своём пальце является здесь своеобразной метафорой «Молчания». Иисус уходит в себя, обращаясь к своим мыслям, принимая свою непростую судьбу и смиряясь с ней. По словам картезианских монахов, молчание «есть единственное, что позволяет Святому Духу действовать по своей воле и душе. Эта пустота и молчание составляют в себе зов, бесконечный зов души к Богу». Следовательно, в интерпретации данной темы в живописи Иисус Христос взывает к Богу Отцу, предчувствуя своё будущее.