Интернет-маркетолог: кто это, что делает, как нанять

Если вы читаете эту статью, то, скорее всего, хотите решить ряд ассоциированных с маркетингом задач, а не разбираться в специализациях. Тем не менее первым шагом станет формулирование конкретных задач, которые будет решать специалист, это поможет поиску и отбору кандидатов.

2

Мде. А все по задачам, что не вошло в список - несовременное? ;)

Навскидку щас настрогаю:
- разрабатывать вижуалы для применения в каналах ИМК
- осуществлять продакшн ТМЦ маркетинга
- выполнять апхолд основного цикла компании в аспектах маркетинга
- обеспечивать сопровождение и поддержку базовых коммерческих функций в разрезе маркетинга
- формировать гайдлайны представления бренда, внедрять их в штатные практики предприятия, контролировать исполнение гайдлайнов
- разрабатывать и реализовывать мероприятия по продвижению в полном цикле - от бюджетирования до корректур по обратной связи для последующих итераций, в разрезе как СтиС, так и ФоС
- обеспечивать контроль инфополя и формировать инициативы по удержанию и развитию TQI и SOV
- ... и так далее, дохрена писать, можно много и долго.

Перечень позиций в службе - с одного из мест работы, допустим ;)
Пишу без порядка и структуры.
- продакшн-менеджер (чтобы были визитки, листовки, дешево, хорошо, вовремя, с учетом)
- дизайнер-график (рисовать простую фигню)
- дизайнер-аниматор (рисовать долгую и сложную фигню)
- дизайнер-верстальщик (верстать все нарисованное и делать правки)
- управляющий территориальным маркетингом (трахать людей и партнеров на местах в плане маркетинга)
- бренд-менеджер (ковать капитал бренда и не тратить время на промо и поддержку продаж)
- менеджер по кооп-маркетингу и работе с вендорами (разводить партнеров на бабло, чтобы тоже вкладывали)
- менеджер по рекламе (вывески, билборды, печеньки в чашках, все что не ТМЦ и все что не марком, но создает оболочку и физикал эвиденс)
- маркетолог-аналитик (обеспечивать функционирование МИС)
- интернет-маркетолог (представлять бренд в интернет, который ВСЕГО ЛИШЬ КАНАЛ, а не ебаная сущность, как свято верит 80% висиру)
- менеджер по е-коммерс маркетинга (осуществлять поддержку продаж в интернет маркетингом - как территориал выше, только в вирте)
- менеджер проектов по маркетингу (давайте отправим Теслу с какашками в космос)
- управляющий товарной группой (хватит продавать фиолетовые эклеры, пусть будут малиновые, весом 30 грамм, ценой 2 рубля, длиной 5 см, срок годности 72 часа, класть по 3 шт, зубы ломаются в 2% случаев)
- специалист по учету и отчетности маркетинга (хрен вам а не откаты и бюджет не кончится раньше срока)
- менеджер по маркетинговым коммуникациям (вью с боссом фирмы на висиру, наорать на упырей из яндекс за корявый выход фото в чужой статье)
- менеджер по корпоративным коммуникациям* (чтобы у Васи из продаж не взял интервью педик из Гугла, чтобы при этом Петя из финансов был в галстуке и не позорился на презентации)
- сотрудник склада ТМЦ маркетинга* (в Воронеже и Калининграде вовремя должны быть буклеты и фирменные зонтики)
- помощник руководителя службы маркетинга* (в очередь, сукины дети, он злой сегодня, хватит кофе босса тырить, босс звонили с ревизии - говорят, опять хмыри с Омска тырят партнерские бабки)
- копирайтер*/корректор (Петя из финансов должен иметь на бумажке текст, аналитики предрекли спад продаж - пишем заметку что всякие тупые спекулянты ломают рынок - марком наорет на Ведомости и они разместят это завтра; диз Вася опять пропустил в макете 3 запятые, ща поправим)
- менеджер по продвижению и спецпроектам (киберспортивная команда в нашей брендировке забухала, завтра просрут финал LOL, срочно бежать и отрезвлять мудаков, у нас не бренд лузеров, поражения быть не должно)
- менеджер по тех. обеспечению продвижения (наши фирменные тачки в брендировке промокли под дождем в Хабаровске и стояли на солнце три дня, деколи вздулись на солнце и влага в салоне вызвала вонищу, срочно заставить мудаков в Хабаровске переклеить деколи и чтобы запихали по 4 вонючки-елочки под сиденья хотя бы на три дня)
- коммуникатор службы взаимодействия с потребителем (NPS в Тамбове последние 3 недели просел, надо отправить летучку проверить соблюдение стандартов обслуживания + открыть опцию в программе лояльности с гивами последним 400 покупателям для сглаживания негатива)
- интерпретатор службы —-//—- (тепловая карта движения потребляйтера в аутлете - ареал увеличился в двое, опять у этих упырков мерчендайзинг сломался)


Это я еще не написал:
- руководителей блоков/участков внутри (а они есть)
- аутсорсеров (всяких SMMщиков, и прочий люд от веб-дизов до мерчендайзеров, кодеров, и так далее).

* - это тоже маркетинг, даже если кажется - что нет, потому что они полностью вовлечены, погружены, в теме, и не занимаются ничем другим

Прикинь, это все маркетинг если что...

К чему высер? Хватит позорить маркетинг своим ссаным однобоким диджиталом, это 5% от функции. И все, кто искренне думает, что он все закрыть способен - потом приходят к тем, кто умеет в функцию в целом, потому что ссаный РСЯ-баннер не заменит карту бренда, не простроит платформу марки, не создаст стратегию на 3 года, не рассчитает эквити и в PEST-анализ примитивный не умеет. Это просто кучка пикселей.

Ответить