{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Продажи на WB. Часть 2. Ценовая категория и инфографика

Продолжение серии публикаций о факторах гарантировано влияющих на успешность продаж на Wildberries. Первая часть тут

В первой части публикации мы рассматривали список из 10 факторов:

  1. Ниша товара и попадание в категорию
  2. Ценовая категория товара
  3. Визуал товара и описание
  4. Продажи товара (количество)
  5. Отзывы о товаре (качество)
  6. Объем продаж ЮР лица или бренда товара
  7. Конверсия в выкупы
  8. FBS/FBO и торговля остатками
  9. Подсортировка
  10. Внешний трафик

Сегодня поговорим про стоимость товара и оформление карточки товара.

Покупателей в категориях маркетплейса можно условно делить на группы по финансовым возможностям.

Для примера, можно взять одежду и поделить на:

  1. Запрос покупки до 3000 руб.
  2. Запрос до 5000 руб.
  3. Запрос до 10000 руб.
  4. Запрос выше 10000 руб.

В каждой группе есть определенное (растущее) количество аудитории и товаров соответственно.

Надо отметить, что покупатели из 4 группы, не всегда являются покупателями 1 группы, но могут быть покупателями группы 2 и 3. Ситуативно возможна и обратная логика.

Чем выше стоимость вашего товара, тем меньше его доступность, тем меньше в ней покупателей - с одной стороны. С другой - выше маржинальность товара и ниже конкуренция, но выше требования к качеству.

Чем не “голубой океан” ?

Ошибочно утверждение, что на маркетплейсах покупают только дешевое.

Действительно, очень просто найти дешевле аналогичные товары, но аудитория на маркетплейсах с разными возможностями и хорошо упакованное предложение имеет все шансы найти своего покупателя.

Можно с уверенностью сказать, что хорошие отзывы и упаковка увеличивают шансы продавать аналогичный товар дороже.

Многие, изучая маркетплейс как дополнительный канал продаж, уже имеют/производят товар или доступ к нему, знают себестоимость.Анализ цен на маркетплейсе позволит посчитать возможную экономику выхода, а также собрать стратегию.

Важно заметить, что ориентироваться на представленную стоимость товара не совсем правильно, поскольку к большинству товаров применяется СПП (скидка постоянного покупателя), а также товары участвуют в акциях.Существуют онлайн-калькуляторы, которую помогают определиться насколько проходит ваша цена.

Карточка товара, SEO, инфографика.

В какой-то момент мир сошел с ума и все помешались на инфографике.

Вагоны менеджеров по маркетплейсам кричат прям с перрона, что выведут ваши карточки в ТОП и сделаю инфографику и SЕО.

Это так не работает. Вернее работает не так.

Визуал и описание товара это база, которая по умолчанию должна создаваться по правилам или регламенту. И, конечно, в нем прописано как и что должно быть.

Говорить о том, что кто то этого не знает, или не делает в 2023 году, когда из каждого ютуб ролика об этом все сказали (только Гандапас отмалчивается, пока) - мне кажется лишним.

Я делал небольшой чек- лист по инфографике, забирайте, 100% рабочий.

По описанию и SЕО, конечно это очень важно чтобы попадать в свою категорию, но не надо забывать что вы работаете с живыми людьми и размещать все ключевые слова своей ниши в описание товара - неуважительно к покупателям и с точки зрения SEO бессмысленно.

Для описания товара важно передать эмоцию, которую покупатель получит после покупки (смотрите что хочет покупатель на самом деле).

Мы проводили тесты по SEO c отделом MPSTATS и Eggheads и однозначно - спам не влияет на попадание в категорию.

Ключевые слова по которым вас покупают - конечно, но не спам в описании.

Справедливости ради, надо сказать, что аббревиатура SEO обозначает оптимизацию под поисковые системы, а поскольку маркетплейсы ими не являются использовать эту аббревиатуру не грамотно.

Благодаря инфобизнесу это прижилось и используется повсеместно без осознанного понимания контекста.

Мы разберем последовательно все 10 факторов из списка, уверен - каждый найдет для себя что-то новое.
С небольшим опережением, я публикую материал по e-commerce на своем канале в ТГ: E-COM Терапия, приглашаю в обсуждение.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда