Хорошая статья. Видно, что автор максимально объективно подошел к ее написанию. Однако, с некоторыми тезисами не все будут согласны.
"Не было такой конкуренции, не было такой ожесточенной борьбы за внимание пользователей" - конкуренция была и еще какая, 5-7 лет назад новые и уникальные тематики появлялись как грибы, каждый пытался залить как можно больше аудитории, пока ее не залил кто-нибудь другой в такой же темат. И шло тогда в 0,1-1 рубль (по крайней мере, в тематах юмора). Сейчас же, наоборот - конкуренции нет, рынка нет. Уже никто не хочет инвестировать в паблики. Угадайте, из-за кого? (правильный ответ: ВК, и ниже я напишу почему).
"Статистика и охваты в пабликах падают в результате низкого уровня контента" - тут важно понять причинно-следственную связь. Качество контента падает из-за отсутствия нормального рынка. Никто не будет тратить время на создание уникального контента, если за него автор получает копейки и неожиданные срезы охватов из-за экспериментов. Когда были нормальные условия - был нормальный контент, о чем я и писал в абзаце выше. Сейчас я не могу найти хоть 1 паблик за 4 года, который залил 1 млн подписчиков. Это признак мертвого рынка. Соответственно, у авторов нет мотивации инвестировать в нестабильную площадку с бесконечными "экспериментами". К тому же, в комментариях к посту с обновлением ПП, я видел много интересных тематик, которые держатся на энтузиазме админов, и даже у них срезали охваты. Поэтому я даже не уверен, что НЕ уникальный контент вызывает падение активности. Ее занизили намеренно, ради сами знаете кого.
И немного об "экспериментах" - они фиктивны. ВК называет намеренное подкручивание ленты - экспериментами. Ведь надо показывать красивые графики руководству. Если вспомните, то точно такое же было и раньше (буст подкастами, буст статьями, буст постерами). У них всегда была такая стратегия: сделали новый продукт - даем на него буст охватов, а то руководство скажет, что зря делали и поругает. Сейчас происходит то же самое, только их новый продукт - блогеры.
Не спорю, что у Тимати будет больше охвата, я на самом деле не видел админов, которые сравнивают свои охваты с Тимати. Зато я видел как посты за сутки набирают 10млн охвата в пабликах на 120к человек и это даже не блогеры и не уникальные тематики. Смешная история: Буквально сегодня видел в рекомендациях пост начинающего блогера с огромными охватами и 10к подписчиков, так в том посте было примерно следующее: "А можно чтобы мои фото не попадали в рекомендации? Чтобы их не видели неадекваты. Спасибо ВК!" ВК дает им сумасшедший охват и очевидно большинство обычных пользователей бесит, когда они по 100 раз за день видят незнакомых кринжовых блогеров, а начинающим блогерам тем временем приходится читать жесткий хейт в свой адрес, по итогу всем только хуже..
Хорошая статья. Видно, что автор максимально объективно подошел к ее написанию. Однако, с некоторыми тезисами не все будут согласны.
"Не было такой конкуренции, не было такой ожесточенной борьбы за внимание пользователей" - конкуренция была и еще какая, 5-7 лет назад новые и уникальные тематики появлялись как грибы, каждый пытался залить как можно больше аудитории, пока ее не залил кто-нибудь другой в такой же темат. И шло тогда в 0,1-1 рубль (по крайней мере, в тематах юмора). Сейчас же, наоборот - конкуренции нет, рынка нет. Уже никто не хочет инвестировать в паблики. Угадайте, из-за кого? (правильный ответ: ВК, и ниже я напишу почему).
"Статистика и охваты в пабликах падают в результате низкого уровня контента" - тут важно понять причинно-следственную связь. Качество контента падает из-за отсутствия нормального рынка. Никто не будет тратить время на создание уникального контента, если за него автор получает копейки и неожиданные срезы охватов из-за экспериментов. Когда были нормальные условия - был нормальный контент, о чем я и писал в абзаце выше. Сейчас я не могу найти хоть 1 паблик за 4 года, который залил 1 млн подписчиков. Это признак мертвого рынка. Соответственно, у авторов нет мотивации инвестировать в нестабильную площадку с бесконечными "экспериментами". К тому же, в комментариях к посту с обновлением ПП, я видел много интересных тематик, которые держатся на энтузиазме админов, и даже у них срезали охваты. Поэтому я даже не уверен, что НЕ уникальный контент вызывает падение активности. Ее занизили намеренно, ради сами знаете кого.
И немного об "экспериментах" - они фиктивны. ВК называет намеренное подкручивание ленты - экспериментами. Ведь надо показывать красивые графики руководству. Если вспомните, то точно такое же было и раньше (буст подкастами, буст статьями, буст постерами). У них всегда была такая стратегия: сделали новый продукт - даем на него буст охватов, а то руководство скажет, что зря делали и поругает. Сейчас происходит то же самое, только их новый продукт - блогеры.
Не спорю, что у Тимати будет больше охвата, я на самом деле не видел админов, которые сравнивают свои охваты с Тимати. Зато я видел как посты за сутки набирают 10млн охвата в пабликах на 120к человек и это даже не блогеры и не уникальные тематики.
Смешная история: Буквально сегодня видел в рекомендациях пост начинающего блогера с огромными охватами и 10к подписчиков, так в том посте было примерно следующее: "А можно чтобы мои фото не попадали в рекомендации? Чтобы их не видели неадекваты. Спасибо ВК!"
ВК дает им сумасшедший охват и очевидно большинство обычных пользователей бесит, когда они по 100 раз за день видят незнакомых кринжовых блогеров, а начинающим блогерам тем временем приходится читать жесткий хейт в свой адрес, по итогу всем только хуже..